129. Прочитайте. Определите, в каких предложениях выделенное слово — результат нарушения словообразовательной нормы, а в каких — результат словотворчества, «словесной игры» как средства выразительности.
Прочитай текст найди в предложениях неподходящие по смыслу слова и исключи их.Запиши полученный текст.Обьясни…
Прочитай текст найди в предложениях неподходящие по смыслу слова и исключи их.Запиши полученный текст.Обьясни почему исключили именно эти слова.
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
238А. Прочитайте предложения. В пишите существительные с этитетами а словосочетаниях «сущ — прилаг»,…
238А. Прочитайте предложения. В пишите существительные с этитетами а словосочетаниях «сущ — прилаг», какой образ они создают? С какой целью употребляют авторы?
СРОЧНО ПОМАГИТЕ! НАКИНУ БАЛЛОВ СВЕРХУ ЗА СКОРОСТЬ. Средства выразительности 1. Укажите, какое средство…
СРОЧНО ПОМАГИТЕ! НАКИНУ БАЛЛОВ СВЕРХУ ЗА СКОРОСТЬ.
Средства выразительности
1. Укажите, какое средство речевой выразительности передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик:«В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок».
1)инверсия
2)градация
3)метафора
4)эпитет
2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча».
1)метафора
2)эпитет
3)гипербола
4)сравнительный оборот
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях: «Это их мужья здороваются с ними. Это их мужья были живы и здоровы. И это их мужьям не нравился табак, их мужьям не повезло с портянками: снимались по тревоге, забыли сунуть в вещмешок».
1)инверсия
2)градация
3)анафора
4)эпифора
4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях и передает душевное состояние героя: «Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнуть горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить».
1)метафора
2)гипербола
3)ряд однородных членов предложения
4)сравнение
5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях: «Иногда ты мне кажешься очень хитрым. А иногда добрым, когда я лежу на твоем берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения».
1) метафора и сравнительный оборот
2) анафора и гипербола
3) эпитет и олицетворение
4) ряд однородных членов и градация
6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут ещё и это…».
1) ряд однородных членов
2) метафора
3) фразеологизм
4) олицетворение
7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах».
1) метафора
2) ряд однородных членов
3) гипербола
4) фразеологизм
8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили».
1) фразеологизм
2) градация
3) развернутая метафора
4) развернутое сравнение
9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью».
1) метафора
2) эпитет
3) сравнительный оборот
4) гипербола
10. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «гибкое тело хищника дышало мощью и грацией».
1) олицетворение
2) эпитет
3) метафора
4) сравнительный оборот
Прочитайте следующие тексты и определите их тип речи.
Прочитайте следующие тексты и определите их тип речи.
Перепишите , расставляя пропущенные знаки препинания .Определите вид сложносочиненных предложений.
перепишите , расставляя пропущенные знаки препинания .Определите вид сложносочиненных предложений.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв…
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв г) (он) дозвонИтся А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) давайте попробоваем б) около пятисот человек в) менее быстрый г) много яблок А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ? а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её. б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор. в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу. А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, а) у вас остаётся мало времени для развлечений. б) в значительной степени развиваются творческие способности. в) у меня появилось много интересных знакомых. г) я познакомился с нотной грамотой. А5. В каком слове нет суффикса –щик-? а) табельщик б) кровельщик в) подлещик г) мусорщик. А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. а) 1,2, 4 б) 2,4 в) 3 г) 3,4 А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? а) разобид.шься, высуш.нный б) наде.шься, раскле.вший в) услыш.шь, просе.нный г) брос.шь, вид.мый. А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) тщетно б) тщательно в) бессмысленно г) напрасно А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должныстоять запятые? Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. а) 1,2,4 б) 2, 4 в) 2,3.4 г) 1,3. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4. (1) Говорят, писателем надо родиться. (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда. (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный. (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова. (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский) В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)? В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово. В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)? В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот. Часть3 С1.Почему слова досуха и досрочно заканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку –до?
Спишите . подчеркните слова в которых происходит оглушение согласного
спишите . подчеркните слова в которых происходит оглушение согласного
СРОЧНО! Задание. Прочитайте текст и письменно выполните задания. 1. Определите стиль текста. 2.Аргументируйте…
СРОЧНО!
Задание. Прочитайте текст и письменно выполните задания.
1. Определите стиль текста.
2.Аргументируйте свой ответ, проиллюстрировав его примерами из текста (не менее 2-х доказательств).
3.Определите жанр текста.
4. Составить сложный план текста.
5. Найти и подчеркнуть согласованные несогласованные определения.(не менее 2-х)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17-19 текста.Ответ запишите. В предложениях 2-5…
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17-19 текста.Ответ запишите.
В предложениях 2-5 найдите слово со значением «вдоль,до насыщения». Выпишите это слово.
К слову «смирёхонько» (предложение 5) подберите синоним и запишите его.
пж напишите првильно(:
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Прочитайте. Определите, в каких предложениях выделенное слово — результат нарушения словообразовательной нормы, а в каких — результат словотворчества, «словесной игры» как средства выразительности.
1. Лильчатый — словотворчество, шарф цвета лилии или с рисунком из лилий.
2. Спотела — нарушение нормы, верно — вспотела.
3. Доярша — нарушение нормы, верно — доярка (∧ -к-).
4. Теловычитанье — словотворчество, шутливо о худобе.
5. Чаянных — словотворчество, о намеренных обидах.
6. Разорительства — нарушение норм, верно — разорения.
7. Превознемочь — словотворчество, о преодолении неумения.
8. Свердлованки — нарушение норм, верно — свердловчанки (∧ -чан-, -к-).
9. Утренеет — словотворчество, меняется с рассветом.
10. Погибание — нарушение норм, верно — гибель.