Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса
Фамилия имя ученика _________________________________________
Дата________________
ЧТЕНИЕ Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-малыши и девочки-малышки. Как-то раз в голову другому малышу Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин и другие…
Незнайка пошёл домой и всем рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите 5 ключевых слов текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому пришла в голову идея построить воздушный шар?
А) Незнайке
В) Знайке
С) Пончику
4. В каком городе жили крошечные человечки?
А) В Солнечном городе
В) В Смешном городе
С) В Цветочном городе
5. Составьте простой план к тексту.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 2
Напишите эссе (объём 50-60 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1. По одёжке встречают, по уму провожают.
2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер «Моя Вообразилия»).
Жила-была маленькая девочка. К сожалению, она была сиротой. И ей приходилось даже в самые суровые морозы просить у прохожих милостыню. Ей было очень холодно и одиноко. Но самой большой бедой в её жизни было то, что она больше не могла верить в Чудо.
В Сочельник бургомистр устроил роскошный бал в честь своей дочери, куда стремились все богачи города. Маленькая девочка, как всегда, просила милостыню у проходящих мимо людей. Этим вечером ей все отказывали. В полном отчаянии девочка заплакала. Она не понимала, отчего ей было холодно: от ветра или от равнодушия людей. В это время к ней подошёл Старец. Он спросил:
-О чём ты плачешь, бедное дитя?
-Я совсем одна и не знаю, что со мной будет. Сегодня мне не дали ни одной монеты.
-Это не беда. Главное, верить в чудо. Если ты поверишь в него, оно обязательно произойдёт.
-Это правда?
-Конечно же, это правда, и, зачастую, чудо происходит тогда, когда его совсем не ждут.
Девочка вытерла слёзы, но Старец исчез также неожиданно, как и появился. Девочка оглянулась, но Его уже нигде не было.
Размышляя над словами Старца, девочка не заметила, как заснула. Пока она спала, ей снился сон, в котором она пила ароматный чай возле тёплого камина. А проснулась она от того, что лохматый маленький пёсик вылизывал ей лицо. Хозяева окликнули собаку, но она не спешила покидать девочку. Когда они подошли поближе, они увидели дрожащую бедняжку. «Что за бедная несчастная девочка!», — воскликнула хозяйка собаки. Семейная пара взяла девочку к себе жить, ведь у них не было своих детей, а у девочки не было родителей. Девочка часто вспоминала и мысленно благодарила Старца.
Все они были рады такому Рождественскому подарку.