Задания на инфинитив
задания на инфинитив
Определите, каким членом (или частью какого члена) в каждом предложении является инфинитив.
Мы зашли в магазин купить воды.
Я начну рисовать сегодня же.
Учиться — наша главная задача.
Мы заставили его поступить на этот факультет.
Он не изъявлял желания учиться.
задания на инфинитив
Поставь, где необходимо, знаки препинания. Определи вид предложения: простое, сложносочинённое, сложноподчинённоеВы не скажете чем мне заняться на досуге
В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?
1) Капитан приказал поднять якорь.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
1) (роман)«Война и мир»
2) (учитель)Иванов
3) (студент)математик
4) (река)Волга
Разберите по членам предложения.
1.Мальчик пришил пуговицу к рубашке.
2.Лаборант привинтил прибор.
3.Ребята прибили плакат к стене.
4.Студент приложил документы к курсовой работе.
Пожалуйста. КР по русскому
Задание 1. Тесты. Выберите нужную букву ответа (буквы размещайте в строку):
1.Золотой одуванчик –это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
2. Пятый день — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
3. Очень жарко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
4. Идти на занятия — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
5. Разговаривать громко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
6. Что-то необычное — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
7. Наша группа — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
8. Выполнять задание – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
9. Разноцветные листья – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
10. Безбрежный океан — вид связи
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
11. Отвечать уверенно — вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
.
.
Задание 2. Спишите, подчеркните главные члены предложения, укажите вид сказуемого (сверху надпишите: п.г.,с.и., с.г.)
Мы учимся в колледже. Мы будем учителями, а пока мы студенты. Я читаю поэзию Л.Украинки, потом буду писать сочинение. Книга прочитана, я отнесу её в библиотеку. Учитель должен много читать. Я начала изучать труды В.А.Сухомлинского. Скоро подготовлю реферат и буду выступать с ним на семинаре
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
Помогите разобрать два предложения по частям речи!
Андрей вошёл в класс. Урок уже начался.
срочно прошу помогите
1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.
Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.
А) 1,4,5; Б) 2,3; В) 3,4,5; Г) 3.
2.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.
А) 2,3; Б) 1,4,5; В) 4,5; Г) 2.
3.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
А)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;
Б)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;
В)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;
Г)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.
4.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
А)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;
Б)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;
В)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;
Г)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.
5.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
А)Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.
Б)В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.
В)Она снова принялась (не)принуждённо болтать.
Г)Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.
6. Укажите все цифры, на месте которых пишется НИ:
Как н(1) старался Бим, он н(2)как н(3) мог взять след: н(4) одного знакомого запаха на этой улице он н(5) учуял.
А) 35 Б) 135 В) 124 Г)125
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НИ:
Я н(1)кому н(2) поверю, что есть на нашей Земле места скучные и н(3) дающие н(4)какой пищи н(5) глазу, н(6) слуху, н(7) воображению, н(8) человеческой мысли.
А) 1236 Б)14567 В) 23 Г) 145678
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НИ:
По улицам он почти бежал, н(1) замечая н(2) близкой стрельбы, н(3) зловещего гуденья чужих бомбардировщиков, н(4) сильных разрывов, то и дело потрясавших город.
А) 12 Б)123 В) 134 Г) 234
9. Укажите, на месте каких цифр пишется НИ:
Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил – и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
А) 1,4,7 Б) 1, 2 В) 2, 3, 4 Г) 1, 7
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:
А) Мост через речку в этом году (не)построен.
Б) Тайна (не)раскрыта.
В) Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.
Г) Проект (не)согласован.
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное Определите, в каком ряду связь во всех словосочетаниях — согласование: 1) его шапка, вижу его, зелёная ягода; 2) что-нибудь такое, свежий воздух, трёх девушек; 3) деревянное строение, чуть слышно, бежать не оглядываясь; 4) раскатистый гром, весь сахар, четырём ученикам. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – управление: 1) ловить рыбу, две девушки, любить футбол; 2) такой вкусный, уроки русского языка, шёл не торопясь; 3) выйти из дома, выучить параграф, факультатив по химии; 4) классическая гимназия, стоять впереди, узнать человека. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – примыкание: 1) рассказывал улыбаясь, сделать точь-в-точь, яйцо всмятку; 2) раскалённый докрасна, её глаза, ответил раздражённо; 3) подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера; 4) программное произведение, бескомпромиссный человек, прикованный к скале.
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ
1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
Временами я очень тоскую по вам.
Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
Моя мама старше него на десять лет.
2. Выпишите указательное местоимение.
Однако этот мальчишка испортил ему настроение. Что-то непримиримое во взгляде, такого не купишь, на промышленного магната он работать не будет.
3. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
4. Выпишите неопределенное местоимение.
Люда веселой никогда не была. Наоборот, она была какой-то замороженной: наверно, думала, что это ей больше идет.
5. Укажите разряд выделенного местоимения.
Ну давай подарим ей ракушку. Она ее в дупло к себе возьмет, чтобы бельчата играли.
6. Выпишите определительное местоимение.
У окна стоял узенький стол, больше похожий на гладильную доску. На нем были поставлены две чашки с чаем, а на другом конце разложены бумаги, в которых что-то отмечала Лена.
7. Укажите разряд выделенного местоимения.
И вдруг ко мне подошел громадный пушистый кот и стал тереться о мои ноги. Я села на корточки, обняла его, счастливо ощутила его мягкие лапы на своих плечах.
8. Придумайте и запишите предложение с неопределенным местоимением.
9. Придумайте и запишите предложение с возвратным местоимением.
10. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.
мимо нее
ни за кого
не к чему
о себе
без всякого
под нами
с каким-то
кое о чем
за собой
с теми
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Нужны ответы на задачу по Определите, каким членом (или частью какого члена) в каждом предложении является инфинитив. Мы зашли в магазин купить воды. Я начну рисовать сегодня же. Учиться — наша главная задача. Мы заставили его поступить на этот факультет. Он не изъявлял желания учиться.? Читайте множественные решения и рекомендации от участников. Ответы на этот вопрос [Наличие ответов: если есть ответы, то 'уже доступны', если нет — 'пока нет']. Присоединяйтесь к нашему сообществу, задавайте вопросы и делитесь своим опытом с другими.
Відповідь:
Мы зашли в магазин (с какой целью?) купить-.-.- воды. /обстоятельство
Я (что сделаю?) начну=== рисовать=== сегодня же. /сказуемое
Учиться — наша главная задача. /подлежащее
Мы заставили его (к чему?) поступить- — — на этот факультет. /дополнение
Он не изъявлял желания (какого?)учиться~~~. /определение
Пояснення:
Ответ:
1 дополнение
2 предсказуемость
Зподлежное
4 обстоятельства
5 определение