А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш.й книге, рано состар.вшийся
□ 2) с брызжущ.м весельем, заиндев.вший лес
□ 3) с заканчивающ.ми школу, высвет.вший проблему
□ 4) о разбивш.ся чашке, нечаянно обид.вший
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) позор.щий, засе.нный
□ 2) держ.щий, скош.нный
□ 3) занима.щийся, спа.нный
□ 4) отбира.щий, постриж.нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) встреча.мый, потер.на
□ 2) отража.мый, учт.на
□ 3) невид.мый, прекращ.на
□ 4) сберега.мый, выслуш.ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) гружё.ая машина, девочка рассея.а
□ 2) покраше.ый забор, невида.ый успех
□ 3) лома.ая линия, пути отреза.ы
□ 4) вяза.ая бабушкой, письмо получе.о
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)поставленные на место лыжи.
□ 2) (Не)выключенный утюг.
□ 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
□ 4) Огурцы (не)засолены.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
□ 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
□ 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
□ 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).
С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.
Заменить предложения с деепричастным оборотом синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточным причины.
1. Создав уникальную лабораторию, Жак-Ив Кусто смог изучать жизнь океана.
Жак-Ив Кусто смог изучать жизнь океана, так как создал уникальную лабораторию.
2. Понимая, что экологическая трагедия — это трагедия всего мира, люди должны не допустить её.
Люди понимают, что должны не допустить экологической катастрофы, поскольку это трагедия всего мира.
3. Изучая проблемы экологии, учёные решают проблемы будущей жизни на планете.
Учёные решают проблемы будущей жизни на планете, так как изучают проблемы экологии.
4. Основав экологический фонд, Жак Ив Кусто смог реализовать важные экологические программы.
Жак Ив Кусто смог реализовать важные экологические программы, потому что основал экологический фонд.
5. Не понимая уникальность вида китов-белух, правительство Канады в прошлом разрешало охотиться на них.
В связи с тем что правительство Канады не понимало уникальность вида китов-белух, в прошлом оно разрешало охотиться на них.
6.Строя гидроэлектростанции, разные страны мира загрязняют лучшие реки.
Разные страны мира загрязняют лучшие реки, так как строят электростанции.
7. Организуя экскурсии в свои заповедники, страны зарабатывают деньги для реализации экологических программ.
Страны зарабатывают деньги для реализации экологических программ, так как организуют экскурсии в свои заповедники.
8. Дыша загрязнённым воздухом, люди часто болеют.
Люди часто болеют, поскольку дышат загрязнённым воздухом.
9. Используя достижения науки и техники для защиты окружающей среды, учёные восстанавливают биосферу.
Учёные восстанавливают биосферу, поскольку используют достижения науки и техники для защиты окружающей среды.
#SPJ1