Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии.
Можно синтаксический разбор?
Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии.
Можно синтаксический разбор?
Помогите 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, слитное написание обозначьте ( / ), раздельное ( | ), дефисное ( — ), подчеркните правописание слова с прописной буквы там, где это необходимо.
Поэты наши (з,с)делали д.бро уже тем, что разнесли благ.звучие, (до) толе (н.) бывалое. (Н.) знаю , в какой другой лит.ратуре пок.зали стих.творцы такое бе.к.нечное разн.бразие о.тенков звука, чему (от) части, разумеет.ся, сп.собствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особен.ый звон. Этот метал.ический , бронзовый стих (Д,д)ержавина, к.т.рого до сих пор не может ещё п.забыть наше ухо; этот густой, как смола или струя ст.летнего токая, стих (П,п)ушкина; этот ле.кий, в.здушный стих (Ж.ж)уковского, п.рхающий, как (н.) ясный звук эоловой арфы; этот т.ж.лый , как влач.щийся по земл. стих (В,в)яземского, пр.никнутый по.час едкой щ.мящ.й рус.кой груст.ю, — все они, точно разн.звон.ые к.л.к.ла или бе.числен.ые клавиши одного в.лик.лепного органа, разнесли благ.звучие по рус.кой земле.
Можно пожалуйста схему к предложению Русский язык необыкновенно богат
Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему. 2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию. 3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику исходного текста. Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди говорили словами-образами, их слова были сильны. Люди могли реализовывать свои намерения посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.
Меня поразили звуки странной, но приятной и милой музыки. Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грозы. Разбор синтаксический
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Спишите, ставя в конце предложения нужный знак. Укажите повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Какие из них являются восклицательными? Подчеркните их.
Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей || 9) Здравствуй, племя младое, незнакомое || 10) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы || 11) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О. к тому. к соседу. да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он не называл меня.
II. 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое || 2) Какая верная картина || Какая точность в выражении || 3) Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня» || Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения || 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно потрясает она душу ||
(В. Белинский)
60A. Прочитай синквейн на тему «Доброе слово». Синквейн короткое стихо- творение, состоящее из пяти не рифмованных строк. Слово. Предмет речи одно существительное. Признаки предмета речи два прилага- тельных. Действия предмета — три глагола. Отзывчивое, ласковое. Любит, помогает, успокаивает. Доброе слово горы свернёт. Любовь. — Отношение к предмету предложение из четырех слов. Заключение (= суть предмета) — существи- тельное. 38
Помогите плиз. Составьте предложения с многозначными словами, иллюстрируя различные значения данных слов.
Брать, высокий, действие, глубокий, извлечение, перевод, переход, печать, подъём, приём, речь, светлый, ставить, тяжесть.
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст. Определите стиль текста и его языковые особенности.
Красота воды
Вода – основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного».
Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.
Для меня вода – живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.
Красота там, где есть вода.
Верных ответов: 2
Содержит конкретные вопросы и лаконичные ответы на них
художественный
научный стиль
публицистический стиль
Слово является средством создания образа, передачи художественного смысла произведения.Текст содержит тропы – эпитеты, метафоры, прямая речь, метафоры, сравнения и т.д.
Использованы специальные слова (в том числе термины); специальная фразеология; сложные синтаксические конструкции, между которыми создается упорядоченная связь (для чего применяются, например, вводные слова).
1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы. 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы. 3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну. 4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение. 5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора. 6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз. 7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними. 8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства. 9. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…».
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Объяснение:
вот :))))))))))))))))))