Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необ ходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 И (c)нов. Дорога. Это вам не прогулка которую европе.ц зовёт ц.вилизова(н/нн)ым словом «пут.шествие». Церковь (не)даром воз нос.т ежедневно молитвы о пут.шествующих плав.ющих и стражду щих. Я увер.н что под всеми этими эпит.тами она разуме.т именно людей проезжающих(3) русским дорогам. по пр.ход.тся и плавать и страдать. Нам пут.шествуя (С)начал.(2) вы выезжа.те зимою (из)под Москвы на санях поп.дая еж.минутно полозьями на H(3/C)KpOMCa(H/HH)bI tilde H железом ка мень м.стовой. Около Курска снега нет совсем и вы должны поставить эк.паж на колёса (вы их взяли?). А (с)разу за Курском колёса ваши вдруг застр.вают в r(e/H)raH. снежных сугробах. У Харькова ко лёса (в)место сугробов вязнут в песке. » у Перекопа (не)жда(н/нн)ый разлив воды. У Симферополя печ.т жара а в поле цветут ф.алки. Вот вам поездка по России! (По Е.Л. Маркову)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необ ходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Укажите, к каким частям речи относятся…
Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова.
1. ОКОЛО леса, как в мя.кой постел., выспат.ся можно (Некрасов). 2. Григорий пр.вязал к кусту коня, лёг ОКОЛО, пр.крыв от ветра лицо полой шинел. (Шолохов). 3. КРУГОМ до самого гор.зонта тянулась степь (Вересаев). 4. Мы обошли КРУГОМ сада, не пропуская ни одного р.стения (Гончаров). 5. Проходя МИМО Швабрина, Гринёв ост.новился (Пушкин). 6. Потапов решил в дом не зах.дить, а только пройти МИМО (Паустовский). 7. Лена поднялась со ск.м.и, сделала (не) сколько шагов (на) ВСТРЕЧУ(Саянов). 8. Я видел, что казаки тороп.т.ся домой, и пош.л (на)ВСТРЕЧУ их ж.ланию (Арсеньев). 9. Я хотел поговорить с вами (на)СЧЕТ квартиры (Гончаров). 10. Люди люб.т и умеют пр.творят.ся несчас.ными для того, чтобы жить (на)СЧЕТ других (М. Горький). 11. Нехлюдов вернулся на тр.отуар. и, велев изво.ику ехать за собой, пошёл (в)ВИДУ партии (Л. Толстой). 12. (В)ВИДУ недостатка в продовольстви. сокр.щение пути теперь было особе.но важно (Арсеньев). 13. Я многих черепах имею тут (в)ВИДУ (Михалков). 14. БЛАГ.ДАРЯ выпавш.му снегу можно было (кое) что рас.мотреть на земле (Арсеньев). 15. Старуха проводила меня, БЛАГ.ДАРЯ за оказа.ную помощ. (Саянов). 16. Всё было С.ГЛАСНО в чертах нищ.го (Лермонтов). 17. Все идут С.ГЛАСНО, как один ч.ловек (Инбер). 18. Ж.ниховой родне, С.ГЛАСНО уговору, подн.сли по три рюмки водки (Шолохов).
1. Соответствие слова и антонима: 1) истина а) убыток 2) мажор б ) минор…
1. Соответствие слова и антонима:
1) истина а) убыток
2) мажор б ) минор
3) восторг в) ужас
4) спокойствие г) сочувствие
2. Паронимами являются слова:
1. гористый
2. горний
3.горновой
4. горный
5. нагорный
3. Тавтологичными являются словосочетания:
1. период времени
2. запрецедентное вето
3. беспрецедентное вето
4. авторитетный лидер
5.с ильнейшие мытарства
6. двусторонний диалог
7. компетентный руководитель
8. неприятный инцидент
4. Укажите слово, которому подойдет определение краткое заключительное изложение сути написанного или сказанного:
1.тезис
2.либретто
3.резюме
4.конспект
5. Укажите неверное определение значение слова:
1) цензура-контроль над печатью и СМИ
2) автобиография- описание чьей-либо жизни
3) стимул- заинтересованность в совершении чего-либо
4) дипломант- тот, кто удостоен диплома
5) адресант- лицо, отправляющее письмо
6) импорт- вывоз товара из страны для продажи
7) комфорт- бытовые удобства
триумф- успех, победа, торжество
6.Отметьте примеры, в которых допущены речевые ошибки вызванные неправильным выбором слова:
а) кавалькада машин
б) плеяда кулинаров
в) ассортимент поэзии г) форум учителей
7.Определите значение слова дорога в «Губернских очерках» Салтыкова-Щедрина:
И вот опять передо мною дорога – дорога с её березовыми аллеями, с её раскинутыми по сторонам равнинами, бог весть куда тянущимися.
…А я так устал уж, так разбит жизнью, как разбита почтовая лошадь ежечасною ездою по каменистой твёрдой дороге!
1.Узкая полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
3. Путешествие, пребывание в пути
4.Средства достижения какой-нибудь цели, жи
Спиши, вставив пропущенные буквы. Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой…
Спиши, вставив пропущенные буквы.
Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра- вильно. Раскройте скобки. Расставьте…
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра-
вильно. Раскройте скобки. Расставьте запятые.
1. (В)течени. дня (ни)кто (не)видел Герасима (Т.). 2. Пишу
(к) вам (из)деревни, куда заехал (в)следстви. п.чальных об-
стоятельств (Г.). 3. (В) продолжени. всей болтовни Ноздрёва
Чичиков прот.рал (не)сколько раз себе глаза ж.лая уверит.ся
не војсне(ли) он всё это слышит. (Г.) 4. (В)течени. (не)скольких
секунд они изучали друг друга (Г.). 5. (В)следстви. какой(то)
задержки в пути (не)которые отстали, а мы ушли (вперёд.
6. (Впродолжени. дороги мы два раза переехали реку
(в)брод».
23. Предложное сочетание несмотря на сопоставьте с деепричастием
не смотря. Раскройте скобки. Поставьте запятые.
1. (Несмотря на большие морозы работа не прекраща-
лась. 2. Альпинисты (не)смотря вниз поднимались всё выше.
3. Соревнования состоялись (не)смотря на дурную погоду.
4. Фигуристы выполняли сложные трюки (не)смотря на трибу-
ны. 5. Даже слабые фигуристы (не)смотря на (не)удачи” уходи-
ли с катка бодрые и довольные. 6. (Несмотря в зеркальце она
быстро подкрасила губы.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м…
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ. 1. аккуратно выпиш…те исключения 2. провед…вать пр…бабушку…
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ.
1. аккуратно выпиш…те исключения
2. провед…вать пр…бабушку
3. скоро забрезж…т рассвет
4. (н…)досолить суп
5. дело (н…) могло (н…) удат…ся
6. намаж…те масло на хлеб
7. девочка обес…ил…ла
8. очень быстро выздоров…Л
9. ему (н…) сидит…ся
10. продл…вать жизнь
11. (н…)достает терпения
12. вы (н…)докаж…те это
13. люди бор…тся со стихией
14. обид…лся на друга
15. коч…вать где-то в Подмосковье
16. остав…те книгу на столе
17. обес…мерт…ть своё имя
18. мы (н…)обид…мся
19. добежать (н…)удас…ся
20. се…лвчера и се…л сегодня
21. мне (н…)здоров…т…ся
22. пожары обе…лес…ли район
23. выбер…те две книги
24. он намер…вает…ся развлечься
25. нам мерещ…тся тени
26. (н…)достал билетов в Большой театр
27. навед…ват…ся в гости
28. застр…вать в расщелине
29. остолб…неть от неожидан…ости
30. кле…л кле…ли не скле…л
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните разборы. Как пр.ятно выехать в. сной до з.ри! Ты выход.ш. на крыльцо д.ревя(н,нн) ого дома и смотр.шь в небес.ную высь. (4) На (тёмно) сером небе ещё м.гают(3) звёзды влажный в.терок наб.гает лё.кой в.лной. Слышит.ся (не)ясный ш.пот ночи. Пруд едва начина.т дымит.ся в этот ра(н,н)ий час. Ты ед.шь по у (з/с) кой д.рожк. И вот уже з.ря разг.ра.тся. Вот уже з.л.тые пол.сы прот. нулись по небу. Предра(с,сс) ветный ветер подул — и тихо в (з/с)плыва.т б. гровое со.нце. Свет так и хлын.т потоком. Д.леко видно кругом, прозрач.на даль. Осл.пительно бл.стит река. В ясном неб. белые облака соб.рают.ся в какие (то) (не) обыкнове(н,нн)ые фигуры.
1.Отметьте слова, которые пишутся раздельно, 1) (С)начала пути возникла проблема 2) (С) начала выучи…
1.Отметьте слова, которые пишутся раздельно, 1) (С)начала пути возникла проблема 2) (С) начала выучи правила 3) (в) начале зимы не было морозов 4) (В)начале мы не верили в успех 5) (В)начале и в конце спектакля звучит музыка 6) Сделать (на)век несчастным, 7) Заглянуть (е)глубы Ступеньки ведут (вглубь колодца 9) Идти (а)глубь визучении вопроса 10) Идти (в)глубь оврага 11) Опустился (вјглубь морскую 12) (в)верх по лестнице 13) (В) верх дома 14) Посмотреть (вверх 15) (на)верху горы 16) (в)дали от берега 17) Скрылся (в)дали туманной 18) (в)дали от берега 19)(в)высь до небес 20) поднялся (в)высь 21)(в)высь небес 22) (в)высь небесную
СРОЧНО!
УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ. А. « Ну-с, Тетушка,- сказал хозяин, — сначала…
УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.
А. « Ну-с, Тетушка,- сказал хозяин, — сначала мы с вами споем , а потом спляшем».
Б. «Вы грустны сегодня, Антон Павлович» : сказал я, глядя на его доброе и прекрасное лицо.
В. Запахивая кафтан на груди , мужик ответил : « Ночевать? Можно. Изба только плохая у меня …»
7. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А. Мой друг, под проливным дождем , под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.
Б. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.
В. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.
8.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.
А. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.
Б. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.
В. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.
Г. Изрезанный уступами каменистый берег спускается к морю.
Помогите пожалуйста .328. Укажите правописание слов. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 1. Через…
Помогите пожалуйста .328. Укажите правописание слов. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
1. Через несколько м…нут, согнувшись по.ястребин…ому, промчался Метелица. (Фад.) 2. Что-то хрус…нуло, когда я кул…ком подбил меш…к по.выше. (Кав.) 3. Катя кладёт твёрдые, как ж…лезо, галеты на камни, чтобы отогреть их, по.моему совету. (Кав.) 4. Парень опять выругался и стал по.медвеж…и ходить вокруг Малыпета. (М.-П.) 5. Видно было, что пирог по.военному врем…н… вышел недурной. (Кав.) 6. Слово «барарай» по.ц…гански означа…т барин. (Купр.) 7. По.моему, Фома был хорош…й человек. (М.-П.) 8. Мы прошли по.пустому и гулкому коридору. (Балт.) 9. Кто по.звериному или там по.птич…ему кр…чать мож…т? (Вас.) 10. В домах и на ул…цах г…рел свет, и улиц… были тихими, но не по.ночному, а по.вечернему. (Балт.) 11. Но ты спрашиваеш… «по.совести», я тебе по.совести и сказала. (Балт.) 12. По.Сашкиному тону я понял: в согласи… родителей он по.прежнему сильно сомневался. (Балт.) 13. Не трат…те время по.пусту. 14. Он направился на окраину Краснодона, к своему другу по.прежнему парт…занству. (Фад.)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
И cнова дорога. Это вам не прогулка которую европеец зовёт цивилизованным словом «путешествие». Церковь недаром возносит ежедневно молитвы о путешествующих, плавающих, и страждущих. Я уверен, что под всеми этими эпитетами она разумеет именно людей, проезжающих русскими дорогами. Но приходится и плавать и страдать. Нам, путешествуя, приходится и плавать, и страдать. Сначала вы выезжаете зимою из-под Москвы на санях, попадая ежеминутно полозьями на искромсанный железом камень мостовой. Около Курска снега нет совсем, и вы должны поставить экипаж на колёса (вы их взяли?). А сразу за Курском колёса ваши вдруг застревают в гигантских снежных сугробах. У Харькова колёса вместо сугробов вязнут в песке. » у Перекопа нежданный разлив воды. У Симферополя печёт жара, а в поле цветут фиалки. Вот вам поездка по России! (По Е.Л. Маркову)
Объяснение: