1. Укажите неверное утверждение
(На фото)
2.Найдите предложения с прямой речью
И тд
В. Выполнить задания по тесту «Простое предложение». Выпишите правильные ответы (например: 2.г) Спой, светик, не стыдись)
1. Найдите неверное утверждение.
а) предложение выражает законченную мысль;
б) в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;
в) восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение;
г) в простом предложении может быть больше одного подлежащего;
д) в предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.
2. Укажите повествовательные предложения.
а) Не оставь меня, кум милый!
б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще!
в) Что ты поникла, зеленая ивушка?
г) Спой, светик, не стыдись.
д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.
е) Почему же ты молчишь?
3. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.
а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.
б) Мы с тобой поедем к морю.
в) У этого мастера золотые руки.
Найдите неверное утверждение:
после обращения ставится запятая, если оно стоит в начале предложения;
перед обращением ставится запятая, если оно стоит в конце предложения;
обращение не выделяется знаками препинания;
обращение может выделяться восклицательным знаком.
обращение с двух сторон выделяется запятыми, если оно стоит в середине предложения;
1 Выбери правильные утверждения:
НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если
а) слово не употребляется без не;
б) если в предложении есть противопоставление с союзом а;
в) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
г) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ,
НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
2.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» раздельно:
а) вовсе (не) глупый ; (не) интересный; (не) ряшлив;
б) далеко (не) робкий; ничуть (не) интересный; нисколько (не) привлекательный;
в) отнюдь (не) трудный; не глубокий, а мелкий; (не)брежный.
3.Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется раздельно:
а) Ответ был (не)правильный.
б) Речонка эта была (не)глубокая, но широкая.
в) Этот человек вовсе (не)оригинален.
г) Решение было (не)удачно.
4
Укажи строку (-и), в которой слова пишутся слитно:
а) (не) брежность; (не) приязнь; ……………………………
б) говорить (не)правду; сразится с (не)приятелем; ……………………
в) (не) вежливость, а грубость ……………………………
5.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» слитно:
а) (не) здоровый человек; далеко (не) спокойный разговор; (не)суразное пальто;
б) вовсе (не) сложная задача; (не)дорогой; (не)объятный;
в) (не)вредимый; (не)вероятные приключения; (не) громкая песня.
6Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется слитно:
а) (Не)дорогие вещи зачастую бывают очень интересны.
б) Дом был (не)высокий, а низкий.
в) Ничуть (не) интересную передачу нам пришлось посмотреть.
г) Мальчик был далеко (не) скромный.
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
Отметь неверное(-ые)/неточное(-ые) утверждение(-я).
1)Перед противительными союзами в ССП может ставиться тире
2)Перед противительными союзами в ССП обычно ставится запятая
3)Противительные союзы да, однако, а, зато связывают только части сложносочинённого предложения
1. Найдите верное утверждение
Тире служит только для выражения экспрессии
Тире может стоять между подлежащим и сказуемым
Тире не может стоять между подлежащим и сказуемым
Двоеточие можно в любом случае заменить тире
Расставьте правильно знаки припенание при прямой речи . Составьте схемы предложения.
1) Саша воскликнула Какой чудесный человек не правда ли »?
2) Не пишешь ли ты стихов вдруг спросил Петр Иванович .
3) Простите сказал Вадим Позвольте я вам помогут встать
(1)(Что) бы (в) полне знать тр. диц. и и уклад ж. зни того или иного н. рода мало только пож. ть жизнью этого народа а надо родит. ся (на) этой земл. (2)Все люди (не) рус. кого прои. хождения особе (н, нн) о те что смотр. т на нас (из) за рубежа всегда говорят о (не) коей загадочности рус. кой души тогда как для всякого рус. кого человека нет (н.) какой загадочности н. в самом себе н. в своем народе. (3)Все что было в истори. и все что прои. ход. т с наш. м народом теперь есть только естестве (н, нн) ое выр. жение х. р. ктера склада ума и суровости пр. родных условий в которых устра. валась прот. кала и прот. кает наша жизнь. (4)Точно так (же) и у других народов проявление их х. р. ктеров есть следствие (много) вековых и естестве (н, нн) ых условий их жизни. (По А. Ананьеву)
2. Определите стиль, тип текста. 3. Дайте толкование значения выделенного слова, используя синонимы. 4. Из предложений 3-4 выпишите все сложные слова. Обозначьте корни. 5. Из предложения 1 выпишите все союзы. 6. Среди предложений 1-4 найдите простое. Выпишите его грамматическую основу. 7. Предложение 2 преобразуйте в сложное предложение, в котором одно из простых осложнено обособленным определением.
помогите срочно пожалуйста
Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс
I вариант
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог – это служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для соединения слов в предложении;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Укажите неверное утверждение:
а) союз – это служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
3. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) ;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Укажите группу непроизводных предлогов
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путём, у;
в) чрез, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при;
6. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза
г)Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
8. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Стадо потянулось мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
9. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
в течени. реки иеие
в течени. часа иеее
в течени. всей дороги ииее
в течени. лета иееи
10. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
благодаря решени. яююя
согласно желани. ююяя
встретиться по прибытии.ииюю
сообщить по окончани. юиию
11. Найдите разделительный союз:
а) и
б) либо
в) как ни
г) не только … но и
12. Найдите подчинительный союз:
а) однако же
б) зато
в) пока
г) либо
13. Укажите предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего
товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
14. Найдите предложения с противительными союзами.
а) Умён, пригож, да на дело негож.
б) Ученье да труд к славе ведут.
в) Мал цветок, зато красив.
г) Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
15. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
16. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
а) Во всех случаях раздельно.
б) Во всех случаях слитно.
в) В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.
г) В 1-м и во2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.
17. Запишите словосочетание, ставя существительное в нужном падеже.
а) Упрекать (бездеятельность)
б) Ругать (беспечность)
в) Согласно (новое предписание)
г) Информировать (ход выполнения задания)
18. Составьте и запишите предложения, в которых слова напротив, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
19. Запишите предложения со словами чтобы – что бы.
20. Из данных простых предложений составьте 2 сложных с помощью сочинительных и подчинительных союзов: Голая земля промёрзла. Зима всё ещё не наступила.
ТЕСТ ПО РУССКОМУ
ПОМОГИТЕ!
1. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
2.В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
3.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (.) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (.) не препятствие.
3) Твои слова (.) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (.) один орден и четыре медали.
4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
ДАМ 20 БАЛЛОВ
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) В. 2) Г . (Кажется, но я не уверена )