дополнительный материал по истории жанра оперы. Помогите пожалуйста как написать, 5 класс
Дополнительный материал по истории жанра оперы. Помогите пожалуйста как написать, 5 класс
Ребят помогите пожалуйста, учитель сказал: сделайте доклад по музыке на любую тему. Помогите пожалуйста…
Ребят помогите пожалуйста, учитель сказал: сделайте доклад по музыке на любую тему. Помогите пожалуйста небольшое (меньше стр)
В чём сходство оперы и оперетты? Пожалуйста помогите
В чём сходство оперы и оперетты? Пожалуйста помогите
Сообщение на тему мюзикл «история и современность»8 класс. Пожалуйста помогите.
Сообщение на тему мюзикл «история и современность»8 класс.
Пожалуйста помогите.
Помогите написать контрольную по музыки. 1)Что так опера? 2)Кто работает над пошивом костюмов для артистов?…
Помогите написать контрольную по музыки. 1)Что так опера? 2)Кто работает над пошивом костюмов для артистов? 3)Кто занимается украшением сцены. 4) Кто помогает артистам перевоплощаться в сценический образ? 5)Где сначала учатся будущие оперные солисты оперного театра? 6)В музыкальной драматургии, большая роль отведена кому? 7) Где ставят представление опер?
Подставьте в пропуск в тексте нужное название. В состав оперы могут входить большие танцевальные сцены….
Подставьте в пропуск в тексте нужное название.
В состав оперы могут входить большие танцевальные сцены. Например, _______ Черномора из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Марш, бал, вальс, пляс
Написать оперу, чтобы был русский композитор, пожалуйста
написать оперу, чтобы был русский композитор, пожалуйста
Помогите плиз музыка пожалуйста хоть прочитайте
помогите плиз музыка пожалуйста хоть прочитайте
Помогите написать сочинение на тему путешествие в мир оперы:)
Помогите написать сочинение на тему путешествие в мир оперы:)
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Напишите 10 примеров современной оперы (Композитор + опера)
Напишите 10 примеров современной оперы
(Композитор + опера)
Написать в тетрадь о жизни и творчестве известного дирижера.
Написать в тетрадь о жизни и творчестве известного дирижера.
Как песня Майский вальс связана с образом иогана штрауса
Как песня Майский вальс связана с образом иогана штрауса
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Краткое сообщение о И.-С.Бахе.
Краткое сообщение о И.-С.Бахе.
Запиши заповеди буддизма.
Запиши заповеди буддизма.
Що розповідається у казці лускунчик та мишачий король?
Що розповідається у казці лускунчик та мишачий король?
Кто такой Brock boi? молодёжный сленг- прошу ответ
кто такой Brock boi? молодёжный сленг- прошу ответ
! Вопросы и задания 1. Кто внёс неоценимый вклад в становлении Каракалпакских танцев в ХХ столетии и…
! Вопросы и задания 1. Кто внёс неоценимый вклад в становлении Каракалпакских танцев в ХХ столетии и дальнейшем их развитии? 2. Какой фольклорный фестиваль проводится в Сурхандарьинской об- ласти? 3. Назовите известные каракалпакские танцы. 4. Расскажите о роли Тамара Ханум в развитии танцевального искусства.
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО
ДАМ 10 БАЛЛОВ! СРОЧНОООО
Прошу помогите! Какие эмоции можно записать при прослушивании симфонии 40 Моцарта? Желательно развёрнутый…
Прошу помогите! Какие эмоции можно записать при прослушивании симфонии 40 Моцарта? Желательно развёрнутый ответ.Даю 25 баллов
Какие произведения Чайковский написал в Каменке
Какие произведения Чайковский написал в Каменке
Ответ:
О́пера — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия.
Отдалённой предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением и с напевной рецитацией в сопровождении авлоса или кифары. Эсхил, Софокл и Еврипид были не только поэтами, но и музыкантами; но до учёных эпохи Возрождения их сочинения дошли почти исключительно в виде текстов: только от трагедий Еврипида «Орест» и «Ифигения в Авлиде» сохранились небольшие образцы музыкального сопровождения Однако и тексты позволяют установить, что уже у Еврипида возросло — по сравнению с хоровыми — значение сольных партий; эта тенденция усилилась в древнеримских трагедиях, чаще всего представлявших собой свободные обработки сочинений греческих поэтов. В римских трагедиях, в отличие от греческих, помимо вокальных партий актёров, присутствовало и множество музыкальных вставок. Но и от этих сочинений сохранилось немногое, и, когда в конце XVI века сообщество философов-гуманистов, поэтов и музыкантов, вошедшее в историю как Флорентийская камерата, решило возродить античную трагедию, опираться энтузиастам пришлось главным образом на дошедшие до них описания античных авторов и собственное воображение
Обратиться к античной трагедии членов содружества побудило неприятие полифонии, утвердившейся и в церковной, и в светской музыке ещё в Средние века и в XVI столетии принявшей, по мнению флорентийцев, «варварские» формы: в популярных в те времена мотетах и мадригалах число голосов могло доходить до 20, хотя и трёх голосов, когда каждый из них пел свой текст, было вполне достаточно, чтобы по меньшей мере затруднить восприятие текста[8][9]. Полифонии, «варварской» именно по отношению к слову, тонувшему в сложном переплетении музыкальных линий, члены содружества противопоставили греческую монодию, которую представляли себе как одноголосное пение с гармоничным сопровождением, и не пение в настоящем смысле слова, а музыкальную декламацию, в которой мелодические обороты, темп и ритм должны быть всецело подчинены поэтическому тексту, усиливать его эмоциональное воздействие
Якопо Пери, создатель первой в истории оперы
Якопо Пери, создатель первой в истории оперыК музыкальной драме, «драме на музыке» (или «драме через музыку»; итал. dramma per musica) члены содружества шли через одноголосные мадригалы и их театрализованные постановки, интермедии и пасторали на античные сюжеты Первой в истории оперой считается не сохранившаяся «Дафна» Якопо Пери на либретто Оттавио Ринуччини, впервые поставленная в начале 1598 года (или в 1597 году — по флорентийскому календарю) Пери и Ринуччини принадлежит и самая ранняя из дошедших до нас музыкальных драм — «Эвридика», исполненная впервые в октябре 1600 года в сопровождении инструментального ансамбля
Членами Флорентийской камераты (помимо Пери, Джулио Каччини, Марко да Гальяно) был создан ряд музыкальных драм, быстро завоевавших признание; у них появились последователи — открытия флорентийцев по-разному применили и Агостино Агаццари в своей пасторальной драме «Эвмелио», и Клаудио Монтеверди в своём «Орфее». Очень скоро обнаружились и недостатки нового стиля: отсутствие последовательной музыкальной организации, монотонность сольной декламации в сопровождении лютни или чембало, ограниченный диапазон эмоциональной выразительности; музыкальный потенциал первых dramma per musica фактически исчерпывался экспрессией интонирования. В угоду публике, которой в сочинениях Камераты недоставало музыки, в спектакли вводили мадригалы и ритурнели — эти инструментальные вставки в конце концов сложились в увертюру. Тем не менее выработанный флорентийцами речитативный стиль («омузыкаленное слово») в своём первоначальном виде просуществовал всего несколько десятилетий и был отвергнут уже следующим поколением. Но он способствовал утверждению гомофонного склада в профессиональном музыкальном творчестве (в народной и бытовой музыке он утвердился намного раньше), без чего ни рождение, ни развитие нового жанра были бы невозможны. «…Стремления вызвать к жизни дух античной драмы, — пишет В. Конен, — в эпоху, исчерпавшую интерес к идеалам аристократического гуманизма, неизбежно были обречены». Развитие оперы пошло по иному пути и опиралось на сложившиеся уже в новое время традиции музыкальных представлений