Задание. Прочти отрывок из казахской народной сказки «Сапожник» и состав
План.
В старину жил один бедный сапожник. У него было много детей. Сапожник работат
от зари до зари, не разгибая спины, но его заработка хватало лишь на то, чтобы один раз
покормить своих детей.
Шел однажды сапожник в дальний аул. Дорога была незнакомая, и сапожник
заблудился.
Долго шел он, устал. Наконец, на пути ему повстречался дом. Сапожник постучат и
Окно, но ему никто не ответил. Тогда он вошел. Дом оказался пуст,
Что ж, переночую, а завтра со свежими силами снова и путь, CKAGE 2 cebe
сапожник и расположился на ночлег.
Среди ночи послышался сильный шум и грохот. Сапожник поднял голосу и
увидел: втискивается в дверь огромное чудовище. На лбу у него сверкает один-
единственный глаз. Это был дяу-великан,
— Кто в моем доме? — заревел дяу страшным голосом.
сапожник.
Что ты умеешь делать?
Я Шью сапоги, Ответил сапожник.
— А, это хорошо. Как раз у меня сапоги износились. Спи, а утром будешь работать
Сказав так, великан лег у самого порога и сразу же захрапел.
Лежит сапожник, притворился спящим, а сам думает: «Кончилась моя жизнь. Если
я умру, то и дети мои умрут от голода». Мало-помалу страх прошел, и сапожник стат
думать, как спастись ему от великана. Долго думал он и наконец придумат убить у
— Я,
План.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание. Прочти отрывок из казахской народной сказки «Сапожник» и состав План. В старину жил один бедный…
Понимание и ответы по тексту 1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных. 1.Как…
Понимание и ответы по тексту
1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.
1.Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?
A)украл месяц
B)украл картину
C)спрятал черевички
D)собрал с неба звезды
[1]
2.Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?
A)грибы
B)звезды
C)серебро
D)яблоки
[1]
3.Что объединяет рассказы «Мальчик у Христа на елке» и «Ангелочек»?
A)тема детского страдания
B)тема жизни в Петербурге
C)тема предательства и лжи
D)тема Рождества и Нового года
[1]
2. Ответьте кратко на вопросы.
1.Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
2.О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»?
[2]
Итого [5
Анализ и интерпретация текста
Задания
Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны».
1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
[5]
даю 50 баллов!
(1)Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свои железный товар под сохранение богатому купцу….
(1)Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свои железный товар под
сохранение богатому купцу. (2)Когда он вернулся, он пришел к богатому купцу
и попросил назад свое железо.
(3)Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-
нибудь, сказал: «С твоим железом несчастье случилось».
– (4)А что?
–(5) Да я его сложил в хлебный амбар. (6) А там мышей пропасть. (7)Они все
железо источили. (8)Я сам видел, как они грызли. (9)Если не веришь – поди
посмотри.
(11)Бедный купец не стал спорить. (12) Он сказал: «Чего смотреть. (13)Я и так
верю. (14)Я знаю, мыши всегда железо грызут. (15)Прощай». (16)И бедный
купец ушел.
(17)На улице он увидал, играет мальчик – сын богатого купца. (18) Бедный
купец приласкал мальчика, взял на руки и унес к себе.
(19)На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает свое горе,
что у него сын пропал, и спрашивает: «Не видал ли, не слыхал ли?»
(20)Бедный купец и говорит:
– Как же, видел. (21) Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб
налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унес.
(22)Богатый купец рассердился и говорит:
– Стыдно тебе надо мной смеяться. (23)Разве статочное дело, чтоб ястреб мог
мальчика унесть.
–(24) Нет, я не смеюсь. (25)Что ж удивительного, что ястреб мальчика унес,
когда мыши сто пудов железа съели. (26)Всё бывает.
(27)Тогда богатый купец понял и говорит: «Мыши не съели твоего железа, а я
его продал и вдвое тебе заплачу».
–(28) А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.
(Л.Н.Толстой)
1 главная мысль
2 план
Сочинение на тему : ДОРОГА ВАСИ К ПРАВДЕ И ДОБРУ. ПЛАН : 1) Вступление. Вася — главный герой повести…
Сочинение на тему : ДОРОГА ВАСИ К ПРАВДЕ И ДОБРУ.
ПЛАН :
1) Вступление. Вася — главный герой повести «В дурном обществе».
2) Дорога Васи
3) Жизнь Васи до встречи с Валиком и Марусей.
4) Первая встреча
5) Сострадание умение быть заботливым другом.
6) История с куклой
7) Вася понимает отца
Отец понимает Васю.
9) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
СРОЧНООО!
Помогите пожалуста 1) Баллада как эпическое произведение эпическое имеет героев, сюжет. — Назовите героев….
помогите пожалуста
1) Баллада как эпическое произведение эпическое имеет героев, сюжет.
— Назовите героев.
— Расположите события по порядку.
Девушки гадают в крещенский вечер.
Подруги просят грустную Светлану спеть, но девушка отказывается. Она опечалена по причине отсутствия весточки от жениха.
Светлана гадает на милого, глядясь в зеркало.
Светлане является её жених и увозит её венчаться.
Неожиданно жених, сани и кони исчезают, и Светлана оказывается одна у незнакомой хижины.
В избе Светлана видит своего жениха в гробу.
Светлана пробуждается от страшного сна, и друг возвращается к ней.
2) Важную роль в раскрытии идеи играет диалог.
— Найдите диалог героини и её подруг во время гадания. Что мы узнаём из ответа Светланы?
3) Реальное сочетается с фантастическим.
— Какие элементы в сюжете реальные?
— Что относится к фантастическому?
4) Баллада как произведение лирическое выражает мысли и чувства автора, даёт оценку происходящему.
— Как сам автор оценивает смысл рассказанного?
1. Фольклор – это … а) устное народное творчество б) небольшие произведения для детей: колыбельные,…
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, выдуманные народом
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня
б) загадка
в) прибаутка
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»
4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) С. А. Есенин
5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами
а) Константиново 1. Л.Н. Толстой
б) Тарханы 2. С.А. Есенин
в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин
г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов
д) Таганрог 5. И.С. Тургенев
ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов
з) Овсянка 7. В.П. Астафьев
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»
б) «На Волге»
в) «Тёплый хлеб»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «В дурном обществе»
в) «Васюткино озеро»
г) «Заколдованное место»
11. Соотнесите авторов и их произведения.
а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский
12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»
б) «Кубок»
в) «Спящая царевна»
г) «У лукоморья»
13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?
а) гипербола
б) эпитет
в) олицетворение
г) метафора
14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?
а) В.М. Васнецов
б) В.Д. Поленов
в) И.Е. Репин
г) И.И. Левитан
15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
Помогите пжжж
Хлопчик зірка 1. Знайдіть у тексті епізоди, де з’являється словосполучення черстве (тверде) серце (англ….
Хлопчик зірка
1. Знайдіть у тексті епізоди, де з’являється словосполучення черстве (тверде) серце (англ. hard heart). Яких персонажів воно стосу- еться? 2. Хто з персонажів відзначається «м’якістю» серця? Які вчинки свiдчать про це? 3. Розкажіть про вчинки героя (до зустрічі з матір’ю) і вислоте своє ставлення до них. 4. Якими словами зверталися названі батьки та священик до Хлоп- чика-Зірки? 5. Чи послухався герой названих батьків та священика? Як ви ду- масте, про яку рису його характеру це свідчить? 6. Як Хлопчик-Зірка впливав на своïх товаришів? Чи не затвердi- ли>> Їхні серця? Доведіть свою думку цитатами з тексту. 7. Чому змінилася зовнішність Хлопчика-Зірки? Знайдіть у тексті епізод, коли це відбувається. Опишіть його вигляд. 8. Розкажіть про те, хто та як поставився до Хлопчика-Зірки, який дуже змінився. Поясніть. 9. Знайдіть у тексті епізод усвідомлення героем свого гріха. Виразно прочитайте цей уривок. Яке важливе рішення прийняв Хлопчик- Зірка? 10. Чому Хлопчик-Зірка не виконав повністю завдання Чаклуна?
срочно дам 15 балов
Задание № 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Выполните задания. Служил…
Задание № 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Выполните задания.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. (5)
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям….
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям. 1. Современный Дон Кихот 2. Троянский конь 3. Вернуться к своим пенатам 4. Настоящий Квазимодо 5. Петь дифирамбы 6. Вылитый Плюшкин 7. Синий чулок 8. Биться как рыба об лед 9. Терять голову 10.Держать камень за пазухой 11. Тришкин кафтан А. Добрый, бескорыстный человек Б. Уродливый, безобразный В. Восхвалять, прославлять Г. Коварные дары, несущие гибель Д. Вернуться в родной дом Е. Бесполезная попытка поправить дела Ё. Бесполезно добиваться чего-либо Ж. Ничего не интересует, кроме книг 3. Таить зло И. Скряга, жадина К. Совершать необдуманные поступки.
Из какого произведения следующие строчки Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. А) Отчий…
Из какого произведения следующие строчки
Снег в степи начинает таять в первой половине апреля.
А) Отчий край б) Родная степь в) Жеребенок
3. Кто автор повести «Меня зовут Кожа»?
А) Б. Соқпақбаев б) С. Муканов В) С. Бабенко
4. Что в переводе означает название горы Тюе- Тас?
А) Гора — верблюд б) Гора — великан в) Верблюжий камень
5. Кто автор сказки «Мышонок Пик»?
A) С. Голицын б) И. Акимушкин в) В. Бианки
6. Что такое диалог?
A) Речь одного человека б) Общение двух собеседников в) Речь, обращённая
самому себе
7. Изложение услышанного или прочитанногоэто?
А) Пересказ б) инсценировка в) обсуждение
8. Небольшой рассказ,содержащий поучение
А) проза Б) притча
В) повесть
9. Из какого произведения эти строки «Они-то спаслись,но ты помни-
человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает.как стареет»
А) Время жизни б) Солнечные часы в) Сказка о потерянном времени
прого начинается действие это?
Упізнай персонажа пʼєси «Наталка Полтавка» за поданими фрагментами. • «Гріх вам над бідною дівкою глумитися;…
Упізнай персонажа пʼєси «Наталка Полтавка» за поданими фрагментами.
• «Гріх вам над бідною дівкою глумитися; чи я вам рівня? Ви пан, а я сирота; ви багатий, а я бідна; ви возний, а я простого роду; та й по всьому я вам не під пару».
• «А що тут довго думати? Старостів посилати за рушниками, та й кінець. Стара Терпилиха не зсунулась іще з глузду, щоб вам
одказати».
• «Ox, ox, ox. Стара не страшна, так молода кирпу гне! Я уже їй говорив, як то кажуть, надогад буряків
тес-то як його
так
де! Ні приступу!»
• «… схаменись! Ти у мене одна, ти кров моя: чи захочу я тебе погу-
бити? Убожество моє, старость силують мене швидше замуж тебе оддати. Не плач, дочко! Я тобі не ворог. Правда, Петро добрий парубок, та де ж він? Нехай же прийде, нехай вернеться до нас; він не лежень, трудящий, з ним обідніти до злиднів не можна. Але що ж! Хто відає — може, де запропастився, а може, і одружився де, може, забув і тебе».
• «Один собі живу на світі, як билинка на полі; сирота — без племені, без талану і без приюту. Що робить —
без роду,
і сам не знаю.
Був у городі, шукав міста, но скрізь опізнився. Одважусь в пе-кло на три дні! Піду на Тамань, пристану до чорноморців. Хоть із мене і непоказний козак буде, та єсть же і негіднійші од мене».
«Коли вона свободна, то скажи за мене, а коли заручена, то лучче
не говори. Нехай один буду я горювати і сохнути з печалі. Нащо ій вспоминати об тім, якого так легко забула!»
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Відповідь:
план
Пояснення:
1)бедный сапожник
2)многодетная семья и трудоголизм
3)незнакомый путь
4)чужой дом
5)встреча с хазяином
6)страшные мысли Сапожника