Автор: galiczkayaanya
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните разборы. Как пр.ятно выехать в. сной до з.ри! Ты выход.ш. на крыльцо д.ревя(н,нн) ого дома и смотр.шь в небес.ную высь. (4) На (тёмно) сером небе ещё м.гают(3) звёзды влажный в.терок наб.гает лё.кой в.лной. Слышит.ся (не)ясный ш.пот ночи. Пруд едва начина.т дымит.ся в этот ра(н,н)ий час. Ты ед.шь по у (з/с) кой д.рожк. И вот уже з.ря разг.ра.тся. Вот уже з.л.тые пол.сы прот. нулись по небу. Предра(с,сс) ветный ветер подул — и тихо в (з/с)плыва.т б. гровое со.нце. Свет так и хлын.т потоком. Д.леко видно кругом, прозрач.на даль. Осл.пительно бл.стит река. В ясном неб. белые облака соб.рают.ся в какие (то) (не) обыкнове(н,нн)ые фигуры.
Автор: tishinarozhdaetshum
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни- те слова в переносном значении. Определите, какой цвет обозначают выделен- вые слова. Настали чудес(?)ные солнеч(?)ные февральские дни. Утром, как всегда, я выш.л побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В пр.роде творилось неч(?)то (не)обычайное. К.залось, что она праз(?)новала какой-то (не)бывалый праз(?)ник лазоревого неба, жемчужных берё., коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. (И.Грабарь)
Автор: nastakorna174
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
запишите по пять слов,обозначающих имена девочек и мальчиков.подчеркните заглавные буквы.какое слово светлое отчизна.оно,как свет,струящийся по листьям.оно,как шёпот в травах родника.как белые,зимой в полях,снега.
Автор: Bohdan678
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Спиши из текста все глаголы, рядом с ними через дефис записывая
неопределённую форму. Смотри образец.
Играет-играть, и т. д.
Резкий морозный воздух так и охватывает тебя, когда выйдешь из дома. За
садом ещё холодно, краснеет заря. Солнце только выплыло из-за снежного
поля, но вся картина села уже сверкает чистыми красками. Клубы дыма
алеют и плывут над белыми крышами.
Автор: angelinakosin45
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
1. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем и так
продолжалось часа два потом иней исчез солнце закрылось и день
прошел тихо задумчиво с капелью среди дня и ароматными лунными
сумерками под вечер. (М. Пришвин) 2. Дела управляются их целями
то дело называется великим у которого велика цель. (А. Чехов) 3. Ни-
когда не забуду он был или не был этот вечер пожаром зари сожжено
и раздвинуто бледное небо и на желтой заре фонари. (А. Блок) 4. Через
час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы
отправились. (А. Пушкин)
Автор: juliasavulak
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Из данных словосочетаний выпишите только причастия с зависимыми словами, найдите главное и зависимое слово (покажите крестиком – главное слово, нарисуйте стрелку от главного и задайте вопрос).
Темнеющее небо, красиво пишущий, разбросанные по полу, голубоватый оттенок, падающий снег, видевший горы.
Заранее спасибо!
Автор: emkaemka2005
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых предложений квадратными скобками.
Ночь побл.днела и месяц садится за реку красным серпом. То накрапывал дождик то ветер срывал листву с деревьев. Странный старик заговорил и это уд.вило меня. Мы прошли более половины пути и теперь все решили о.дохнуть. Он любил только музыку и (ни)что другое (не) радовало (не) отвлекало (не) интересовало его. Или я поеду на все лето в деревню или брату придется остаться в городе. Мгновенье и я (ни)когда не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. Кругом в лесу валялись без всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Автор: миха232311
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
9. Продолжите текст и опишите ночное звёздное небо в степи и в городе, выразите свои чувства.
помогите пожалуйста
Автор: misha486830
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Упражнение 4. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите род и число имён существительных.
На дв.ре з.тая ос.нь. Погода ст.ит ч.дес.ная. Небо голубое. Лучи со.нца ск.льзят по тр.ве. Д.ревья постепенно т.ряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются. Птицы ул.тают на юг. Стало тише. Природа прощ.ется с нами до в.сны.
Автор: LINAMARDANOVA
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Задание: выписать сложносочинённые предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, обозначить союз, соединяющий простые предложения в составе сложного.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели. Он посыпал зернистым инеем крыши захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка а за окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела делалась всё прозрачнее сквозь неё также были видны далёкие и нежные стороны золотых и розовых облаков. Ветра не было но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек и листья сыпались с них частым и печальным дождем. Я вернулся в комнаты в них было тепло и сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза и почти вся она за эту ночь пожелтела и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Через день она вся облетела.
Ответ:
Красно-желтый.
Объяснение:
Сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишут через дефис: ярко-синий, тёмно-красный. Важно запомнить, что в русском языке с дефисом пишут слова, обозначающие оттенки цветов, с первой частью: ярко-, бледно-, тёмно-, светло-, прозрачно-, мутно-, густо-, блекло-.