6. Найди интересные факты о космосе и оформя странку для
юниги «Этот удивительный космос». Расскажи о них в классе.
7. Соедини и запии части пословиц вставляя пропущенные
буквы. Объясни смысл пословиц.
Доброму
не будет т.жело.
Думай медленно, тому за.тра веры нет.
Кто назад 6.жит,
да ж.стко спать.
Кто с.годня с.врал, тот честю не д.рожит.
Стел.т мягко,
работай быстро.
Берись дружно,
везде д.бро.
• Подчерни наречия
Какие из них
жёстко
обозначают место действия, какие- время де
ствия, а какие- образ или способ действия?
в каждом почеркнутьтнаречие
6. Найди интересные факты о космосе и оформя странку для юниги «Этот удивительный космос». Расскажи…
Задание №1.Спишите. Определите вид односоставного предложения. 1) Люблю грозу в начале мая. 2) Желаю…
Задание №1.Спишите. Определите вид односоставного предложения. 1) Люблю грозу в начале мая. 2) Желаю вам успехов в учебе.3) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день.4) Приучайте себя к сдержанности и терпению. 5) Родину себе не выбирают. 6)Останемся ещё на один день. 7) Не позволяй душе лениться! Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.9) Друга на деньги не купишь. 10) За малым погонишься многое потеряешь. 11) Умом Россию не понять. 12) По одежке — встречают, по уму провожают.13) Снегу намело почти до крыши. 14) Не пером пишут, а умом. 15) На братских могилах не ставят крестов.
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Помогите пожайлуста! Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую…
Помогите пожайлуста!
Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую роль инфинитива.
1) И жизнь хороша, и жить хорошо! 2) Обломов стал читать вслух.
3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! 11 4) Леса учат человека пон_мать прикрасное.
5) Пут_шествовать по родному краю большое удовольствие.
6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки.
7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах.
9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу.
10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто.
11) Задача космонавтов по возвращени из полета обработать и обобщить результаты исследований. будут учится по особой програме.
12) Наиболее целеустремле__ые студенты
13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса.
14) На станци Зима мы сошли пообедать.
15) Природа учит нас пон_мать пр_красное.
16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть.
17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед.
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы: А) разве – условие Б) только — усиление В) кое -…
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) разве – условие Б) только — усиление В) кое — неопределенность Г) ни — отрицание
2. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) БЫ В) КА Г) НИ
3.В каком примере нет частицы: А) Ни мне, ни тебе не достанется. Б) Что за прелесть! В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв. Г)Что за десять рублей тебе продали?
4.Какая частица всегда пишется раздельно: А) ЛИ Б) НИ В) КОЕ Г) НИБУДЬ
5.В каком ряду допущены ТРИ ошибки:
А) кое-когда; сколько-то; также, как и вчера; дал не много денег; невзирая на чины;
Б) не у кого не спросил; не быстро, а медленно; ушёл всё-же; всё-бы ничего;
В) этоже самое; всё-таки она неплохая; не завидуешь никому; кое с кем повздорить;
Г) желаю, чтобы был здоров;неужели это произошло? ; он не должен ни рубля; лишь один студент остался.
6.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частицы имеют свои разряды по значению. Б) Частица – служебная часть речи. В)Некоторые частицы образуют формы слов. Г) Частица – знаменательная часть речи.
7. в каком примере нет слова со значением усиления:
А) немного (не)здоров Б) нисколько (не)красивое В) совершенно (не)старый Г)отнюдь (не)перспективный
8. В каком примере недостаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)работая Б) (не)нарушали В) (не)отправленная Г) сегодня (не)холодно
9.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;
Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.
10.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;
Выполните тестовые задания. 1. В каком ряду во всех словах пишется Е? услыш.м, выдерж.м колебл.мся,…
Выполните тестовые задания.
1. В каком ряду во всех словах пишется Е?
услыш.м, выдерж.м
колебл.мся, маш.м
выбер.мся, гон.мся
помн.м, задерж.мся
2. В каком ряду во всех словах пишется И?
прыгн.шь, обид.шься
погас.шь свет, погасн.шь
ненавид.шь, услыш.шь
круж.шься, полощ.шь
3. В каком ряду во всех словах пишется Е?
хлопоч.те, вяж.те
смотр.те, погибн.те
грохоч.те, высп.тесь
смотр.те, выгляд.те
4. В каком ряду во всех словах пишется И?
завис…т, прикле…тся
обид…тся, насуп…тся
настро…тся, замет…т
наде…тся, зате…т
5. В каком ряду во всех словах пишется Ю?
крестьяне се.т хлеб, собаки ла.т
ежи кол.тся, они леч.тся
пассажиры держ.тся, туманы стел.тся
в комнате шепч.тся, все хохоч.т
6. В каком ряду во всех словах пишется Я?
они закле…т окна, раска…тся преступники
они прикол…т значки, снежинки раста…т
иголки кол.тся, рабочие стро…т дом
они выполн.т задание, пчёлы жал.тся
7. В каком ряду во всех словах пишется И?
она дремл.т, он устро…т
ты разбуд…шь, она не буд…т есть
мы слыш…м, он пол.т сорняки
ты обид…шься, он дыш.т
1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра- вильно. Раскройте скобки. Расставьте…
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра-
вильно. Раскройте скобки. Расставьте запятые.
1. (В)течени. дня (ни)кто (не)видел Герасима (Т.). 2. Пишу
(к) вам (из)деревни, куда заехал (в)следстви. п.чальных об-
стоятельств (Г.). 3. (В) продолжени. всей болтовни Ноздрёва
Чичиков прот.рал (не)сколько раз себе глаза ж.лая уверит.ся
не војсне(ли) он всё это слышит. (Г.) 4. (В)течени. (не)скольких
секунд они изучали друг друга (Г.). 5. (В)следстви. какой(то)
задержки в пути (не)которые отстали, а мы ушли (вперёд.
6. (Впродолжени. дороги мы два раза переехали реку
(в)брод».
23. Предложное сочетание несмотря на сопоставьте с деепричастием
не смотря. Раскройте скобки. Поставьте запятые.
1. (Несмотря на большие морозы работа не прекраща-
лась. 2. Альпинисты (не)смотря вниз поднимались всё выше.
3. Соревнования состоялись (не)смотря на дурную погоду.
4. Фигуристы выполняли сложные трюки (не)смотря на трибу-
ны. 5. Даже слабые фигуристы (не)смотря на (не)удачи” уходи-
ли с катка бодрые и довольные. 6. (Несмотря в зеркальце она
быстро подкрасила губы.
Диктант по теме «Местоимение» Еще хмур…т.ся св…нцовое небо но в пр…светах обл…ков на (не)к…торое время…
Диктант по теме «Местоимение»
Еще хмур…т.ся св…нцовое небо но в пр…светах обл…ков на (не)к…торое время пр…бива…тся меч.ом луч. со…нца. В…сна наб…ра…т скор…сть.
(По)утрам ле…кий х.л…док держ…т.ся в низинах а на южной ст…р…не пр…горка уже заг…релись ж…лтые ог…ньки како…о(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. (Н…)с чем (н…)спутаеш… ж…лтые к…рзинки ее цв…тка.
Вот что(то) бл…с.нуло (в)роз…вом веере лучей. Это мя…ко слива…тся с блеском вод и …статками снега заобл…чное сиян…е со…нца.
(И…)кусто… доносит.ся чье(то) пение словно зв…нит с…ребр…ный к…л…кольчик. Овсянки! Зимой они вялы… (н…)приметны… а сейчас заг…в…рили полным гол…сом. Пр…йдет какая(нибудь) н…деля и грачиный гом…н и песни жав…р…нков об…явят о побед… в…сны. В…рнут.ся и други… птицы. Много трудн…стей пр…дет.ся пр…од…леть им на пути к р…дным м…стам но (ни)каки… пр…пят…вия (н…)ост…новят их.
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Выпишите 5 местоимений, определите их разряд.
3) Произведите словообразовательный анализ слов:
1 вариант – преспокойно; заоблачное.
2 вариант – безветренный; преодолеть.
4) Произведите синтаксический разбор 5 предложения последнего абзаца.
В слове « снегирь»: 1) 1 непарный звонкий согласный звук;2) 2 непарных звонких согласных звука;3) 3…
В слове « снегирь»:
1) 1 непарный звонкий согласный звук;2) 2 непарных звонких согласных звука;3) 3 непарных звонких согласных звука;4) 4 непарных звонких согласных звука;5) 5 непарных звонких согласных звуков.
Зачеркни слова, в которых допущены ошибки:
1) проигрыш 3) лучь 5) объман2) объезд 4) переезд
Зачеркни слова, которые неправильно разделены на слоги:
1) ве/се/ла/я 3) у/па/ла 5) ча/йник2) груст/ная 4) уста/ла
Подчеркни слова, имеющие приставки:
1) завтрак 2) завести 3) замахать 4) зайчиха
Подчеркни слова с сочетанием СН:
1) блес.нул 3) прелес.ный 5) лес.ница2) ужас.ный 4) прекрас.ный
Подчеркни имена сущ. в родительном падеже:
1) Оля сшила для своей куклы нарядное платье.2) Она играла в куклу и надела на нее новое платье.
Зачеркни неправильные высказывания:
1) Глаголы по родам не изменяются.2) Глаголы пр. вр. не изменяются по лицам.3) Глаголы всех времен изменяются по числам.4) Глаголы буд. вр. не изменяются по лицам.
Дополни предложения однородными членами, поставь, где нужно, знаки препинания:
1) В полях сажали ……… ……. и ……. .2) Вчера мы встретили ……… и ………… .3) Во время летних каникул мы с друзьями ……… в лесу …. на лодке ……. в теплом озере и …….
Что можно сказать о глаголах, глядя только на их окончания (время, род, лицо, число, спр.):
1) ишь- 2) ю- 3) а-
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
6
Солнце может вместить в себя около миллиона таких планет как Земля.
На Марсе синий закат, а не желтый как на Земле.
До Плутона лететь с Земли почти 800 лет.
Сатурн настолько сильно вращается вокруг своей оси, что он сам себя сплющивает.
Расстояние от Земли до Луны — 300000 км или одна световая секунда.
7
Доброму не будет тяжело
Думай медленно тому завтра веры нет
(эту я не понимаю)
Кто сегодня соврал тот честью не дорожит
Стелит мягко работай быстро
Берись дружно везде добро
Я поняла так
Объяснение:
Нет обьяснения