11. Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D у него) E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
11. Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке…
3. Значение какого слова определено неверно? 1) лилейный — белый 2) пенальти — — штрафной удар в футболе…
3. Значение какого слова определено неверно?
1) лилейный — белый
2) пенальти — — штрафной удар в футболе
3) амфитеатр — первые ряды в театре
4) яр — крутой обрыв, овраг
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) жжёт костёр
2) к две тысячи пятнадцатому году
3) книга более интереснее, чем фильм
4) пачка макарон
5. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы н?
1) безвет; ый день
2) глиня. чашка
3) петуши…ый гребешок
4) ветря…ая мельница
6. Укажите пример, который не является словосочетанием с подчинительной связью.
1) горечь неудач
2) замеча ельно выглядит
3) вкладыш разлетелся
4) крепкий мороз
7. Укажите именное словосочетание.
1) очень льно
2) пригот,
3) оконная рама
4) подплыл к берегу
вчера
8. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
1) замети ошибку
2) недостаточное освещение
3) смотрел помигивая
4) участники собрания
9. Укажите верную характеристику предложения.
Беседу прервал сторож. I) Повествовательное, простое, односоставное, распространённое.
2) Побудител восклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
3) Повествоват невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
4) Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Войдя в комнату,
1) у меня было чувство неловкости.
2) всех поражает уютная обстановка.
3) мы поздоровались.
4) вас не покинет ощущение покоя.
11. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием
1) Ветреный вечер сменился тихой серебряно-лунной ночью.
2) Анютины глазки росли возле крыльца.
3) с Муму вышел из трактира.
4) В начале августа жара стоит нестерпимая.
12. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Голодного зверя запирали в пустой комнате.
2) Небо опять начинает хмуриться.
3) После окончания школы выпускники будут поступать в разные вузы города.
4) Вода в бухте была кристально прозрачна.
13. Укажите предложение, в котором ставится тире. (Знаки препинания не расставлены. )
1) Бедность не порок.
2) Площадь комнаты двадцать три метра.
3) Луг как бархат.
4) Любовь есть источник поэзии.
14. Укажите предложение с прямым дополнением.
1) Бреду осенним вечером по Петровскому бульвару.
2) Я часто вспоминаю своё детство.
3) О поездке на речном трамвайчике ученики мечтали давно.
4) Рядом с домом растёт знаменитый дуб.
15. Укажите предложение с обстоятельством места.
1) Вчера вечером были слышны раскаты грома.
2) Участникам кросса решили увеличить нагрузку вдвое.
3) Костёр разгорался медленно.
4) Справа доносился стук топора.
16. Укажите пример, в котором не ставится дефис.
1) зима волшебница
2) мужчина красавец
3) цветок ромашка
4) гриб дождевик
17. Укажите предложение с согласованным определением.
1) В душе поднималось желание высказать все без утайки.
2) Дом его находится недалеко от моря.
3) Московский поезд прибыл без опоздания.
4) Небо без облаков поднималось над теплоходом.
18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) з…рница, др…мучий, раздр…бить
2) отд…лённый, обвинение, возрождение
3) счастливый, л.тать, г.реть
4) ф…рмирование, предложить, осл.пительный
20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.
Суздальские иконы (1) писавшиеся красным (2) желтым (3) и фиолетовым цветами (4) известны во всём мире.
1) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
2) 2
4) 1, 2, 4
МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ТО НАПИСАНО НЕ ВЕРНО Т.К ЭТО ВСЕ СКОПИРОВАННО ЧЕРЕЗ КАМЕРУ
Помогите по братски 12.В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1.(водно)спортивный….
помогите по братски
12.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.(водно)спортивный. (свежее)вскопанный
2.(пол)слова, (матч)реванш
3.мать(и)мачеха, (быстро)растворимый
4.(иссиня)чёрный, (кисло)сладкий
13. Укажите верную характеристику причастия в предложении Битая посудина два века живёт (пословица).
1.несов. вид, полное, ед. ч., жен. род
2. несов. вид, полное, множ. ч., жен. род
3.сов. вид, полное, ед. ч., жен. род.
4.несов. вид, краткое, жен. род
14. Установите соответствие между причастиями и их разрядами и выберите верный вариант ответа.
А. разлившаяся река
1.действительное настоящего времени
Б. нарушаемые правила
2. действительное прошедшего времени
В. девочка огорчена
3. страдательное настоящего времени
Г. зеленеющий луг
4. страдательное прошедшего времени
1. А1, Б2, В3, Г4
2. А4, Б1, В3, Г1
3. А2,Б3, В4, Г1
4. А3, Б1, В4, Г2
15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А(Я)?
1.согрева…щий, свищ…щий
2.нрав…щийся, щебеч…щий
3.гон…щийся,молв…щий
4.плач…щий, дткту…щий
16. В каком варианте ответа указаны все ряды, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Топлё…ое молоко, скоше…ый луг
Б. Позолоче…ые ложки, жела…ая мечта
В.Испуга…ый взгляд, нечая…ая встреча
Г.Выкупле…ый филиал, проблема реше…а
1. А,Г 2. Б,В 3. А,Б 4. Б, В, Г
17.Укажите предложение, в котором употреблено деепричастие совершенного вида.
1. Охал дядя, на чужие деньги глядя.
2. Пожалев копейки, поплатишься рублём.
3. Глядя на чужую работу, сыт не будешь.
4. Начиная дело, о конце помышляй.
(Пословицы)
18.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав рассказ В. Астафьева,
1.у меня осталось странное ощущение.
2.мне показалась странной его точка зрения,
3.меня заинтересовали подробности его биографии,
4.я захотел познакомиться с другими его произведениями.
19.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Речка Крутенькая тонким остриём втыкалась в каменья и (1) сломавшись в них (2) соединялась с Енисеем (3) даже не пошевелив его крутого здесь течения (В, Астафьев).
1).1.2 – выделяется деепричастный оборот,
2). 1,3 — выделяется деепричастный оборот,
3). 1,2,3 — выделяются два деепричастных оборота,
4) 2 — выделяется деепричастный оборот.
20. В каком ряду перечислены только наречия времени?
1.рано, быстро, нарочно
2.вполне, вчера, везде
3. вдруг, издавна, немного
4.сначала, вечером, давно
21.В каком ряду во всех наречиях пропущена одна и та же буква?
1.горяч…, певуч…
2.слев…, засветл…
3.запрост…,направ…
4.неуклюж…, свеж…
22.В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
1.говорить (без)умолку, стоять (на)вытяжку
2. еле(еле) брести, заготовить (в)прок
3.жить (по)новому, сделать (кое)как
4.куда(нибудь) уйти, готовить (в)тайне
23.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. трое суток
2.килограмм бананов
3.увидел её
4.завяжи послабже
24.В каком варианте ответа указаны служебные части речи?
А.союз В.предлог
Б.междометие Г.наречие
1. А,Б 2.В,Г 3.Б 4.А,В
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось…
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось D)вернуться домой
16. Укажите несклоняемое существительное
А) перо В) сало С) бюро D) лето
17. Укажите предлоги В.П.
А) в, на B) с, за C) пo, o D) Для, от
18. Укажите личное местоимение 3-го лица мн.ч.
А) он В) они С) она D) оно
19. Укажите прилагательное в начальной форме.
А) сердечная В) стройное С) милые D) вольный
21. Сколько слов и членов предложения в предложении «Придорожная канава з
росла травой с жёлтыми и белыми цветами»?
А) 9; 8 В) 9; 9 C) 8; 8 D) 9;7
22. Укажите простое предложение.
A) На небосклоне появилась семицветная радуга, и небо сразу же нарядилось.
B) Белка спрыгнула с ветки, и хвостик её коснулся земли.
C) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
D) Этим летом мы ездили к бабушке в деревню, а Фуад отдыхал на даче.
23. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
B) На небе появилась и разукрась сила его семицветная радуга.
C) Все весело и дружно взялись за дело.
D) Человек должен любить свою семью и Родину.
24. Укажите предложение с обращением
A) Моя Родина-Азербайджан.
В) Что ты, осень, наделала с нами?
C) Книга-лучший друг человека. D) Помогите зимующим птицам.
25. Укажите сложное предложение.
А) Мы хорошо отдохнули и пошли дольше.
В) Сын подкрепил отца, и они пустились в дальнейший путь.
C) Он дрожал и ёжился от холода. D) Наступила долгожданная весна.
Вопрос 1 Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно: 1)Лучше умереть, чем (не)справедливость…
Вопрос 1
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно:
1)Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть!
2)(Не)правда на его стороне, а сила.
3)Она смотрела на него с (не)годованием.
4)Из (не)большого отверстия сильно фыркала струя воды.
Вопрос 2
Укажите слово с частицей НЕ
1)(Не)продуманное решение.
2)(Не)стерпимая боль.
3)Было (не)весело.
4)Совсем (не)интересная книга.
Вопрос 3
Какая частица всегда пишется раздельно?
1)нибудь
2)ли
3)ка
4)то
Вопрос 4
Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри со всех сторон.
1. 4,5
2. 2
3. 2,3
4. 1,4,5
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
1)Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
2)Подумай(ка) ещё раз!
3)Я(же) охоту не люблю, люблю посидеть на озере с удочкой.
4)(То)не ветер ветку клонит.
Вопрос 6
1)В каком(их) предложении(ях) пишется частица НЕ?
2)Я н_обольщаюсь насчёт результатов своей работы.
3)Её большие глаза, должно быть, н_видели ничего.
4)Он не походил н_на кого из её знакомых.
5)Нигде н_останавливалось столько народа, как перед колокольней Ивана Великого.
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
Вопрос 7
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1. Она не на долю секунды не сомневалась в том, что делала.
2. Ни одна звезда не озаряла путь.
3. Ни одного огонька не виднелось на реке.
4. Она так и не видела ни разу восхода солнца.
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
1)Голоса пастухов звучали (не)понятно и весело.
2)Он шел с какой-то (не)сокрушимой отвагой.
3) (Не)добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится.
4)Я встал и (не)твердо направился к двери.
Вопрос 9
Укажите формообразующую частицу
1. не дождался
2. придумал бы
3. ни звука
4. что за прелесть
Вопрос 10
Укажите предложение с частицей НЕ:
1)Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
2)(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
4)Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Вопрос 11
Частица как часть речи
1. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. отвечает на вопрос «Сколько»?
3.связывает однородные члены и простые предложения в составе сложных
4. обозначает признак предмета
Вопрос 12
В каком ряду все слова пишутся раздельно:
1)(не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
2) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
3)(не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо.
4) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Вопрос 13
Укажите вариант раздельного написания слова.
1)Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
2)Что(бы) грамотно писать сочинения, необходимо много читать.
3)Что(бы) не заблудиться в лесу, необходимо брать с собой компас.
4)Что(бы) ты не натворила, я всегда буду на твоей стороне.
Предлог пишется слитно A) (в) целях безопасности B) (со) стороны друзей C) (в) место друга D) (по) причине…
Предлог пишется слитно
A) (в) целях безопасности
B) (со) стороны друзей
C) (в) место друга
D) (по) причине неуспеваемости
2. Частица бы есть в предложении
A) Старушка пошла в магазин, что(бы) сделать покупки
B) Скажи, что(бы) ты посоветовал
C) Я хочу, что(бы) ты мне посоветовал, как поступить
D) Проверь решение, что(бы) убедиться в правильности ответа.
3. Слитное написание предлога
A) (в)течение дня
B) (в)следствие отъезда
C) (из)за них
D) (в)продолжение повести
4. Укажите предложение с формообразующими частицами.
A) Да здравствует солнце, да скроется тьма
B) Уж луна вверху сияла и одна лишь тучка кралася за ней
C) Как прекрасен чудный запах цветов Жасмина
D) Вот моя деревня, вот мой дом родной
5. Укажите предложение с подчинительным союзом
А) Скрипнула дверь, и кто-то прошел по коридору
В) Наука спасает молодые поколения от невежества, а искусство – пошлости и грубости
С) То светит солнце, то льет дождь
D) Лермонтов глубоко убежден, что в смерти великого поэта виновато светское общество.
6. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Главное не то, где мы находимся, а то, в каком направлении мы движемся
A)3 B)7 C)5 D)4
7.Дефисное написание частицы:
А) зачем (же) В) буд(то) С)такой(то) D)что(ж).
8. В словосочетании есть частица НЕ:
A) (Не)большая, а ценная посылка
B) (Не)красивое, но чем-то привлекательное лицо
C) (Не)далекое, а близкое село
D)(Не)глубокая ,но рыбная речушка
9. Пропущена буква И:
A) Вследстви… ливня поход отменили.
B) По окончани… школы поступлю в институт.
C) В продолжени… месяца стояли морозы.
D) В течени… года проводились занятия на плацу.
10. Укажите предложение с союзом ЗАТО:
A) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
B) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
C) Григорий был наказан за(то), что сказал неправду.
D) Я дорого заплатил за(то) сомнение.
Упражнение 3.Перепишите, вставив нужную букву. Н… раз ошибался; Н… разу н… единого н… ошибся; Н… сколько…
Упражнение 3.Перепишите, вставив нужную букву.
Н… раз ошибался;
Н… разу н… единого н… ошибся;
Н… сколько н… обиделся;
Н… сколько обид рассорили друзей;
Н… один лишь стебелёк трепещет в бурю;
Н… луны, н… звёзд.
Тест по теме «Частица»
1. Укажите неверное утверждение.
а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
б) Частицы всегда пишутся раздельно.
в) Модальные частицы выражают вопрос, восклицание, сомнение, уточнение.
2. Укажите выражение с отрицательной частицей.
а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.
б) Только человек украшает жизнь.
в) Не ветер бушует над бором.
3. Укажите предложения с модальными частицами.
а) Закат давно угас.
б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.
в) Пусть на всей планете радуются дети.
г) Как прекрасна земля!
4. Укажите случаи написания частицы через дефис.
а) (Не)увидел;
б) захотел(бы);
в) сделал(то).
5. Укажите случаи неверного написания частиц.
а) Кое-где видны облачка.
б) Ты таки слово сдержал.
в) Едвали удастся увидеться.
г) Взгляните-ка на эту вещь.
6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.
а) Постигла (не)удача;
б) (не)жалеет;
в) (не)ряшливый.
7. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.
а) (Не)забудем героев;
б) (не)ожиданный поворот;
в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
г) стоять (не)подвижно.
8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении.
а) Даже;
б) только;
в) пусть.
9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.
а) Час был . слишком поздний.
б) Нет . солнца, . света, . тени.
в) . работа сушит, а забота.
г) Девочка . за что не хотела расстаться с куклой.
10. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.
а) такой, так, вон, около, от;
б) все, вот, под, этот, туда;
в) он, ни, это, где, да.
11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.
а) Пускай дежурные вытрут доску.
б) Не пускай козла в огород.
в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!
г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные воспоминания.
12. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.
а) Давай напишите заметку в газету.
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.
Из данных слов составьте предложения! 1)Студенты, быть, интересная экскурсия, соседний город. Вечером,…
Из данных слов составьте предложения!
1)Студенты, быть, интересная экскурсия, соседний город.
Вечером, они, вернуться, интересная экскурсия, соседний город.
2)Журналисты, быть, далёкий северный деревня. Журналисты, приехать, далёкая северная деревня.
3) В воскресенье, подруги, быть, красивый балет, оперный театр. Поздно вечером, они, вернуться, оперный театр, красивый балет.
4)Раньше, друзья, жить, небольшая южная страна. Теперь, они, жить, большой европейский город.
5)Туристы, быть, центральная площадь. Туристы, прийти, центральная площадь.
6)Студентка, заниматься, третья аудитория. Студентка, прийти, третья аудитория.
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -). а) Овсянников придерж…вался…
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).
а) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
б) Я люб…вался картиной охоты.
в) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
г) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
8. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
а) Меня называют мастерицей.
б) А вы его знаете?
в) Вынесите из класса лишнюю мебель.
г) Голубей надо беречь.
9. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
а) Отметьтесь в явочном листе.
б) Я бы сходила с вами на экскурсию.
в) Вы обязательно услышите пение птиц.
г) Запомните это правило.
10. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
а) Лягте в воде на спину.
б) У нас был бы дружный класс.
в) Вчера мы ходили в музей.
г) Мы бы не нашли дороги назад.
1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).
А24. Верными являются утверждения: 1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду. 2….
А24. Верными являются утверждения:
1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду.
2. В предложении На веточке огромного клена сидел серенький воробьишка выделенное слово — имя существительное, нарицательное, одушевленное, второго склонения.
3. Некоторые существительные являются разносклоняемыми, так как у них часть падежных форм соответствует 2-му склонению, а часть — 3-му.
4. К одушевленным относятся существительные, у которых во множественном числе совпадают формы винительного и родительного падежей.
5. В предложении В соревнованиях примут участие более четырех тысяч спортсменов из пятидесяти стран Европы существительное в форме винительного падежа выполняет функцию дополнения.
А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
1. Особое внимание на конгрессе уделялось проблемам молодежи.
2. Запасливый хозяин не будет летом сидеть сложа руки.
3. Среди населения этой страны был сделан социальный опрос.
4. Попробуйте яблоневый джем, я сама готовила.
5. Продолжительность экскурсии длилась более двух часов.
А26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
1. Наш отец был (строже, более строже)
2. В нашем классе было всего (шесть, шестеро) девочек.
3. Группа прошла мимо (их, них).
4. (Едьте, поезжайте) скорее.
5. Сад занимал территорию в 25 (гектар, гектаров).
А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1. Три друга пришли ко мне на день рождения.
2. Посмотрев в окно, он остановил взгляд на раскачивающемся листике от ветра.
3. Описывая красоту родной белорусской деревни, поэта переполняло чувство любви к малой родине.
4. После длительного разговора мы усомнились в том, что хочет ли Василиса грядущих изменений.
5. Дети пели песни не только по утрам, но и по вечерам.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Відповідь:
11.Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D) у него E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
Пояснення: