6. Сделайте выводы. а) Что такое рефлекс? дам 25 баллов прошу!
6. Сделайте выводы. а) Что такое рефлекс? дам 25 баллов прошу!
Тема рефлексов! Даю 20 баллов!
Тема рефлексов! Даю 20 баллов!
В основі научіння лежать рефлекси: варіанти відповідей: а)умовні б)безумовні в)поведінка г) гуртування
В основі научіння лежать рефлекси: варіанти відповідей: а)умовні б)безумовні в)поведінка г) гуртування
Задание 4. (3 балла) Выпишите номера предложений, где допущена биологическая ошибка 1. Рецепторы это…
Задание 4. (3 балла) Выпишите номера предложений, где допущена биологическая ошибка 1. Рецепторы это чувствительная клетка 2. Рефлекс это ответная реакция организма на внешние раздражения под контролем нервной системы 3. Нервные импульсы — это слабые электрические разряды 4. Нервные импульсы обрабатываются на участке ЦНС 5. Нервные импульсы от рецепторов двигаются по двигательным нейронам 6. Нервные импульсы от ЦНС двигаются по чувствительным нейронам 7. Рефлексы обрабатываются в спинном или В головном мозге. 8. Рефлексы наблюдаются только у человека 9. Рефлексы нужны человеку для нормальной реакции на окружающий мир 10. Внешние раздражения превращаются в нервные импульсы с помощью рецепторов.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ 1. (2 балла)…
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ
1. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Экология – это наука, объектами которой являются
а) клетки в) сообщества д) молекулы б) популяции г) экосистемы е) биосфера
2. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Есть мнение, что название птицы «воробей» происходит от слов «Вора бей!». Крупные стаи этих птиц способны наносить большой урон урожаю зерновых растений, так как основная пища воробьёв – семена растений, в том числе, и культурных. Известно, что практически полное уничтожение воробьёв в Китае в середине 20 века привело к неурожаям в последующие годы. Какая связь между историей о борьбе с воробьями и утверждениями, приведёнными ниже?
а) Воробьи перестали удобрять своим помётом поля.
б) Воробьи выкармливают птенцов насекомыми.
в) В диету взрослых воробьёв входят не только семена, но и насекомые.
г) При попытках уничтожить воробьёв китайские крестьяне распугали и насекомоядных птиц и, тем самым, снизили их численность.
д) Воробьи едят семена сорных растений, которые заполонили поля, после уничтожения воробьёв.
е) Воробьи садятся на соцветия и, потряхивая их, способствуют лучшему опылению злаков.
3. (2 балла) Внимательно рассмотрите картинки и выберите все правильные ответы:
При прогулке на пляже были найдены раковины с отверстиями.
а) На раковинах виден след от нападения хищника.
б) Эти отверстия образовались случайно.
в) Эти отверстия просверлены человеком для дальнейшего использования. г) Это место проникновения сверлящего паразитического червя.
д) Эти отверстия мог сделать молодой моллюск рапана.
е) Отверстия образовались в результате дефицита кальция в морской воде.
1
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
4. (3 балла) Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
Обычно в жизненном цикле насекомых преобладает личиночная стадия. Еёпродолжительность может сильно отличаться у разных видов: от двух недель, как у вшей, до 17 лет, как у семнадцатилетней цикады. Предположите, у каких насекомых наиболее короткий цикл, и объясните, почему:
а) виды бабочек, личинки которых поедают листья растений
б) виды плодовых мушек дрозофил, личинки которых массово развиваются в переспелых и гниющих плодах
в) жуки-древоточцы, личинки которых питаются древесиной
г) подёнки, их водные личинки которых питаются гниющими растительными останками
Ответ: Обоснование:
5. (3 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Самая плодородная почва в России – это чернозём.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
6. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Рассматривая границы биосферы, можно сказать, что в её состав входят:
а) гидросфера в) тропосфера д) мантия
б) ионосфера г) мезосфера е) часть стратосферы
2
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
7. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Под биологическим разнообразием понимают разнообразие всех форм и проявлений жизни на Земле: от разнообразия генов до разнообразия экосистем.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
8. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Причиной исчезновения стеллеровой, или морской, коровы явилось изменение человеком мест её обитания.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести) Обоснование:
9. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Шум относится к физическому типу загрязнения окружающей среды и может при длительном воздействии приводить к различным негативным последствиям для живых организмов, в том числе и для здоровья человека. Выберите все негативные проявления, возникающие под воздействием шума.
а) возрастание нервозности б) нарушение обоняния
в) головная боль
г) нарушение осязания
д) нарушение гнездования птиц е) ослабление слуха
10. (3 балла) Выберите все правильные ответы.
Выберите из списка пункты, относящиеся к опасным отходам:
а) батарейки
б) люминесцентные лампочки в) дроблёный кирпич
г) алюминиевая банка д) картон
е) автомобильные шины
3
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
11. (4 балла) Обоснуйте правильность/неправильность данного утверждения.
Торфяной пожар – это сложный и опасный вид пожара, который очень трудно потушить.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
12. (2 балла) Выберите самый полный правильный ответ и обоснуйте его.
Человек – это существо .
а) общественное б) биосоциальное
Ответ: Обоснование:
в) историческое г) антропогенное
3г) Распределите предложенные рефлекторные реакции между безусловными и условными. В ответе поставьте…
3г) Распределите предложенные рефлекторные реакции между безусловными и условными.
В ответе поставьте только цифры, соответствующих рефлексов. [2]
Безусловные рефлексы
Условные рефлексы
1. Навык письма
2. Поворот головы новорожденного на звук погремушки
3. Чихание и кашель
4. Умение кататься на велосипеде
РЕШИТЕ ТЕСТ! 1 задание. Выберите правильные утверждения: 1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются…
РЕШИТЕ ТЕСТ!
1 задание.
Выберите правильные утверждения:
1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются у ребенка уже в период новорожденности в виде элементарной ориентировочной реакции
2.эмоции детей дошкольного возраста неустойчивы из-за слабости контроля со стороны высших отделов ЦНС
3.Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня ребенка
4.Автором учения о функциональной системе поведения является И.П. Павлов
2 задание.
Назовите свойства, характеризующие внимание ребенка:
1)устойчивость 2) объем3) способность к перераспределению
4) способность к переключению 5) все перечисленные свойства
3задание.
Назовите вид памяти, при котором информация храниться в виде зрительных, слуховых, обонятельных ощущений:
1) эмоциональная 2) двигательная 3) образная 4) словесно-логическая
4задание.
Известно, что формирование программ различных действий и поведения ребенка происходит на основе внутренней речи. Какая функция речи проявляется при этом:
1) коммуникативная 2) программирующая 3) регулирующая
5задание.
Установлено, что в мыслительных операциях человека по-разному участвуют правое и левое полушарие. В каком полушарии происходит последовательная поэтапная обработка информации.
1) в правом 2) в левом
6задание.
Назовите месторасположение центра воспроизведения речи:
1) лобная доля коры больших полушарий 2) височная доля коры больших полушарий 3) продолговатый мозг 4) мозжечек 5) внутреннее ухо
7задание.
Согласно конвергентной теории Анохина при долговременной памяти образование следов информации в нейронах коры больших полушарий головного мозга происходит путем:
1.образования белков- «энграмм» — материальных носителей следов памяти 2.перестройки генетического аппарата этих нейронов
3.изменения ДНК и РНК в ядрах этих нейронов 4.сочетания всех этих процессов
8задание.,
Как называется внимание, направленное на сознательно выбранную цель и требующее волевых усилий.
1)произвольное 2) непроизвольное 3) ориентировочное 4) концентрационное
9задание.
Каким термином называют системное свойство мозга, заключающееся в активном отражении Человеком объективного мира, в построении духовной картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
1) память 2) психика 3) поведение 4) рефлекс 5) темперамент
10задание
К психической характеристике личности относятся:
1) характер 2) способности 3) интересы 4) воля 5) всё перечисленное
СПАСИБО!
Анатомия физиология человека . (Кровь) 60 баллов !
анатомия физиология человека . (Кровь)
60 баллов !
Статеві рефлекси пов’яза ні з
статеві рефлекси пов’яза
ні з
Помогите с этим заданием пожалуйста! Нужно Определить, какими цифрами на рисунке обозначены следующие…
Помогите с этим заданием пожалуйста! Нужно Определить, какими цифрами на рисунке обозначены следующие составные части дуги рефлекса:
ДАМ 20 БАЛЛОВ! ЕСЛИ РЕШИТЕ ЭТО ВСЁ! Решите тестовые задания с одним правильным ответом:. 2.1. Что относится…
ДАМ 20 БАЛЛОВ!
ЕСЛИ РЕШИТЕ ЭТО ВСЁ!
Решите тестовые задания с одним правильным ответом:.
2.1. Что относится к правильному соблюдению режима питания?
А) завтрак, обед, полдник и ужин в одинаковые часы дня Б) есть овощи и фрукты немытыми руками
В) есть больше мучных продуктов
Г) пить только молоко
2.2. Завтрак содержит от суточного рациона:
А) 25-30%, Б) 15-20% В) 25-40%
2.3 Режим питания – это распорядок дня, включающий:
А) часы занятия физическими упражнениями, Б) часы приёма пищи,
В) часы отдых
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Рефлекс — це автоматична реакція організму на подразники, яка виникає без участі свідомості. Рефлекси є важливими для забезпечення безпеки та виживання, оскільки дозволяють організму швидко реагувати на небезпеку або інші негативні впливи зовнішнього середовища.
Наприклад, коли ви торкаєтеся гарячої плити, ваш організм миттєво реагує рефлексом відведення руки від небезпечного джерела тепла без участі свідомості. Цей захисний рефлекс допомагає уникнути опіків та пошкоджень.
Отже, рефлекс — це важлива функція нервової системи, яка допомагає організму реагувати на небезпеку та забезпечує його безпеку. Дякую за запит, і я радий був допомогти!