II. Работа с текстом. Прочитайте текст, выполните задания к тексту.
Что будет с Землёй, если Солнце однажды перестанет светить?
По мнению учёных, сначала н_ктон чего и не заметит. Это станет понятно только
через восемь минут именно столько времени требуется свету, чтобы пройти путь от
Солнца до Земли. Потом на нашу планету опустится ночь, ин чего не будет видно без
искусственного света. Ещё через несколько часов температура начнёт падать. Наступит
вечная зима. Н_кому из животных и н чему из растений выжить не удастся. Вряд ли
сможет выжить без солнца и человек: ему будет нчем обогреться, нчего есть.
Солнце источник тепла и света, без которых HL какая жизнь на земле
невозможна. Это утверждение н у кого не вызывает сомнения,
ИХ
1. Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
2. Выпишите слова С пропущенными буквами, графически объясните
правописание
околіо
II. Работа с текстом. Прочитайте текст, выполните задания к тексту. Что будет с Землёй, если Солнце…
Прочитайте и озаглавьте текст. 2. Определите основную мысль текста. 3. Грамотно напишите текст. Обратите…
Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль текста.
3. Грамотно напишите текст. Обратите внимание на дескрипторы.
Со(л,лн)це — самая важная для людей зв…зда, которая обеспечива…т
и поддержива…т ж…знь на планете З…мля. Вокруг него вращаются
все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в ми(л,лл)ион
раз больше З…мли.
Светило Солнечн… системы невероятно горячее. На его поверхности
т…мпература шесть тысяч градусов. Благодаря ему мы живем пита…мся
пл…дами з…мли, развод…м скот наслаждаемся ж…знью.
Со(л,лн) це это свет. Без света растения бы (не)смогли выделять
кислород. А ведь мы дыш…м только благодаря кислороду! Без света у
человека появилась бы нехватка витамина, который необходим для
крепости наших костей. Со(л,лн)це это тепло. Без тепл… наша земля
превратилась бы в огромн… шар льда. Все живое при такой низк…
температур… исчезло бы с лица земли. Без Cолнца жизни на нашей
планете (не)было бы.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Задание №1. Прочитай текст. Выпиши словосочетание «существительное + прилагательное»,…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Задание №1. Прочитай текст. Выпиши словосочетание «существительное + прилагательное», выдели в них окончание.
ОБРАЗЕЦ: Солнечный свет, Солнечный — Окончание ЫЙ, свет — нулевое окончание.
Что будет если солнце исчезнет.
1-й день. На земле всё будет выглядеть так, как будто наступила ночь, но безлунной, так как она не может отражать солнечный свет
20 день. Все водоёмы полностью покроются льдом.
65 день. Температура на планете достигнет -50 градусов.
6 лет. Земля окажется на орбите Плутона так как без центра притяжения она просто улетит и солнечной системы.
10 лет. Температура планеты достигнут минус 125 градусов.
57 лет. Мировой океан и до самого глубокого дна полностью превращается в лёд.
Солнце и Земля Каждый день мы видим, как Солнце проходит по небу, но обман зрения. Потому что на самом…
Солнце и Земля
Каждый день мы видим, как Солнце проходит по небу, но
обман зрения. Потому что на самом деле Солнце стоит
на месте, а Земля вращается вокруг него и вокруг собствен-
ной оси. За сутки Земля совершает полный оборот вокруг
твоей оси, подставляя Солнцу разные бока. Вот почему нам
кажется, что Солнце то восходит, то заходит.
Первая прогулка по Луне
В июле 1969 года американские астронавты Нил
Армстронг и Базз Олдрин впервые в мире прогулялись
по Луне. При посещении Луны ученые удивились её не-
обычному запаху. Они ощутили его, когда сняли скафандры
на территории корабля. Запах был похож на запах пороха,
Нил Армстронг сказал, что Луна пахнет мокрым пеплом.
Солнечная система
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они
вращаются вокруг Солнца. Сила притяжения огромного
Солнца будто магнитом удерживает планеты, не позволяя
им
им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты
возле Солнца состоят из горных пород. Другие четыре — —
целиком состоят из газов.
(Большая энциклопедия для детей.
ЭКСМО, 2012)
1. Какой из текстов относится к тексту-рассуждению?
a) «Солнце и Земля»
б) «Первая прогулка по Луне»
B) «Солнечная система»2. Построй и запиши высказывание.
Нужно изучать космос, потомучто
3. Найди наречия.
д) вдали
a) весело
b) веселье
6) веселить
r) даль
e) далёкий
4. Укажи грамматическую основу предложения.
Венера отражает большое количество солнечного света
a) большое количество
6) солнечного света
в) Венера отражает
5. Найди обстоятельство, выраженное наречием.
a) на небе
в) гурьбой
6) столпились
г) маленькие
6. Какая схема соответствует данному предложению?
На далеком Марсе есть лишайники и мхи.
a)~~ -•-•-•-•-•-•- — — — — — и — — — — — .
б)~~ -•-•-•-•-•-•- ====== ——— и ———-
B) ~~~ ———- ======== •-•-•-•-•-•-•
7. У
7. Укажи предложение с обращением.
a) Ребята читают книги.
б) Ребята прочли книги.
в) Ребята, читайте книги!
можете ответить пожалуйста
Прочитайте текст. В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю бегут говорливые…
Прочитайте текст.
В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю
бегут говорливые ручейки, солнце ещё часто прячется за облака, и тогда зима
снова вступает в свои права.
Ну и как же не назвать это чудом! Пробив хрупкий ледок, стремительно тянется
к солнечному свету маленький отважный цвиток. И откуда только он силы
берёт?
Напоённый талой водой, он словно и в самом деле из снега родился. Стебелёк
упорно тянется к солнышку, подставляет ему свои нежные, ещё не
распустившиеся лепестки. Но вот цветок роскрылся — белоснежный, хрупкий и
такой смелый. Мне всегда хочется согреть его своим дыханием, укрыть от
ветра, уберечь от непогоды.
Но это маленькое чудо на висенних проталинках живёт всего лишь несколько
дней. Пригреет солнышко сильнее, придёт настоящее тепло, и подснежники
исчезнут так же неожиданно, как и появились. До будущей весны!
Ответьте на вопросы по тексту письменно.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите тип речи.
Дам 100 баллов пж ответьте правильно! За глупости в ответе Бан!
Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса Фамилия имя ученика _________________________________________…
Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса
Фамилия имя ученика _________________________________________
Дата________________
ЧТЕНИЕ Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-малыши и девочки-малышки. Как-то раз в голову другому малышу Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин и другие…
Незнайка пошёл домой и всем рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите 5 ключевых слов текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому пришла в голову идея построить воздушный шар?
А) Незнайке
В) Знайке
С) Пончику
4. В каком городе жили крошечные человечки?
А) В Солнечном городе
В) В Смешном городе
С) В Цветочном городе
5. Составьте простой план к тексту.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 2
Напишите эссе (объём 50-60 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1. По одёжке встречают, по уму провожают.
2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер «Моя Вообразилия»).
Солнце к Земля как день мы дом, как солнце проходит по небу, но реана рерна. Потому что на самом деле…
Солнце к Земля
как день мы дом, как солнце проходит по небу, но
реана рерна. Потому что на самом деле Солнце стоит
а месте, а Зеnа вращается вокруг него и вокруг собствен
во се за суто Земя совершает полный оборот вокруг
се о постала Солнцу разные бока. Вот почему нам
ався что Conuе tо восходит, то заходит.
Первая прогулка no Луне
Виоле 1969 года американские астронавты Нил
Армстронг и Базз Олдрин впервые в мире прогулялись
Луне. При посещение Луны учёные удивились ее не
обочому залау. Они очутили его, когда оняли скафандры
на территории корабля. Запах был похож на запах пороха,
а Нил Армстронг сказал, что Луна пахнет мокрым пеплом.
Солнечная система
в нашей солнечной системе восемь планет, и все они
ращаются вокруг Солнца. Сила притяжения огромного
солнца будто магнитом удерживает планеты, не позволяя
и вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты
созле Солнца состоят из горных пород Другие четыре —
целиком состоят из газов.
(Большая энциклопедия для детей.
Эксмо, 2012)
1. какой из текстов относится к тексту-рассуждению?
а) «Солнце и Земля»
6) «Первая прогулка по Луне»
е) Солнечная система
37
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака….
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прор. заться звёзды. Пок.зался маленький, похожий на н.Готок, месяц. Стало св.тлее. Проб.» .жав с километр по едва приметному б.режку, заросшему камыш. м, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Зар.сли сошли на нет, а вместо них по. Вились высокие обрывистые берега. Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные» -зар.сли на воду падали отбл.ски заката, Т.нулись Ж. ВЫМИ струями глубину и т.рялись там, дост.гая дна. (В. Астафьев.) Задание 1. Обозначьте морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы. B не >>> 2. К нескольким словам с пропущенными буквами в корне подберите однокоренные слова. 3. Составьте схемы к предложениям с однородными членами. Текст 02 Сентябрь Уже сентябрь. Уже сады рябы. Уже мороз прошёлся по просёлкам. И дарит лес не белые грибы, А те, что запасают на засолку. Желтеет придорожная трава. Разносит ветер звоны листопада. И хоть чиста над нами синева, Всё ощутимей осени прохлада. (С. Носиков.) Задание 1. Объясните выделенные орфограммы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Какие слова употреблены в переносном значении? 4. Составьте схемы сложных предложений. Текст No3 се noch Чуть зацветёт иван-чай, С этого самого цвета, — Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. Липа в ночной полумгле Светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле Скрыты горячие соты. (А. Твардовский) Задание 1. Найдите обращение, объясните знаки пресиалия при нём 2 Выпишите однокоренные слова, подберите свои слова с данным корнем. 3. Укажите спряжение всех глаголов 4. Выпишите словосочетания прил. + сущ. 5. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? □ 1) о пропавш.й книге, рано состар.вшийся…
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш.й книге, рано состар.вшийся
□ 2) с брызжущ.м весельем, заиндев.вший лес
□ 3) с заканчивающ.ми школу, высвет.вший проблему
□ 4) о разбивш.ся чашке, нечаянно обид.вший
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) позор.щий, засе.нный
□ 2) держ.щий, скош.нный
□ 3) занима.щийся, спа.нный
□ 4) отбира.щий, постриж.нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) встреча.мый, потер.на
□ 2) отража.мый, учт.на
□ 3) невид.мый, прекращ.на
□ 4) сберега.мый, выслуш.ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) гружё.ая машина, девочка рассея.а
□ 2) покраше.ый забор, невида.ый успех
□ 3) лома.ая линия, пути отреза.ы
□ 4) вяза.ая бабушкой, письмо получе.о
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)поставленные на место лыжи.
□ 2) (Не)выключенный утюг.
□ 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
□ 4) Огурцы (не)засолены.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
□ 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
□ 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
□ 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).
С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.
! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ! Определи границы предложений и спиши текст. Ранней весной природа еще спит первые…
! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
Определи границы предложений и спиши текст.
Ранней весной природа еще спит первые солнечные лучи слабые средняя температура месяца низкая снег покрывает землю влажной грязевой коркой на ровных участках земли разрастаются проталины.
Природа весной притаилась в ожидании окончания зимы в марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака иногда бывает мокрый снег с дождем скоро прилетят перелетные птицы и разнесут весенние нотки по всему лесу.
1.Укажи в последнем предложении падежи имён существительных и имён прилагательных.
2.Выпиши все словосочетания из третьего предложения. Укажи связь в словосочетаниях.
3.Выпиши из текста однокоренные слова, укажи корень и подбери еще одно однокоренное слово.
4.Найди слово, лексическое значение которого «Почва, верхний слой коры нашей планеты». Просклоняй это слово по всем падежам.
5.Просклоняй глагол в четвертом предложении по родам и по временам (9 глаголов).
6.Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова к ним.
7.Разбери по составу слова ранней, коркой, прилетят. Укажи часть речи и число этих слов.
8.Укажи члены предложения в последнем предложении.
Диктант Радость . помогите сделать задания срочно пожалуйста 2 вариант очень срочно Радость 1)Была неизъяснимая…
Диктант Радость . помогите сделать задания срочно пожалуйста 2 вариант
очень срочно
Радость
1)Была неизъяснимая радость, непонятная разве заядлому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камышовой кровати на утренней заре от пастушьего рожка. 2)Первый луч солнца через притворенные ставни золотил изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинками на темы из детских сказок. 3)Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! 4)В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешен. 5)Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, над ним буйно цветет сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.
6)По деревянным ступенькам балкончика, также прогнившим от времени и качающимся под ногами, спускаешься купаться к расположенной близ дома речке. 7)Закрытые шлюзы небольшой мельницы подняли воды речонки, образовав неширокий, но глубокий затон. 8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.
9)Задевая ветку густого орешника, садится на верхушку сине-зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. 10)О чём она только не трещит! 11)Навстречу ей несётся звонкое щебетанье, и, нарастая, постепенно многоголосый птичий гомон наполняет сад. 12)Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта.
II вариант
В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
В2. Среди предложений 7-12 найдите простое предложение с обособленным определением. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 6-8 найдите сложное с разными видами связи. Укажите его номер.
В4. Из предложения 1 выпишите частицу.
В5. Из предложения 5 выпишите существительное мужского рода.
В6. Из предложения 8 выпишите наречие.
В7. Укажите способ образования слова сине-зеленой (предложение 9).
В8. Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе согласования.
В9. Выпишите грамматические основы предложения 8.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Солнце источник тепла и света, без которых никакая жизнь на земле невозможна.
2. Никто, ничего, никому, ничему, нечего, никакая, ни у кого.