(1) Как-то раз, на уроке истории, мы с Петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. (2) Я говорил, что у него, а Петька уверял, что у меня. (3) Спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши.
(4) Я – у него, он – у меня.
(5) – У тебя, – сказал Петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров!
(6) – А у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – (7) Ровно тринадцать сантиметров.
(8) – Врёшь! – разозлился Петька. – (9) Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. (10) На ней даже миллиметры самые точные.
(11) Петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой.
(12) – А знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – (13) У тебя уши меньше, чем у слона. (14) У тебя уши, как у осла. (15) Ты форменный осёл!
(16) И Петька злорадно захохотал.
(17) – А у тебя уши, как у ишака, – не растерялся я. – (18) Ты форменный ишак.
(19) – Да ты на себя посмотри, – закатил глаза Петька. – (20) Ослиная морда.
(21) – Сейчас как дам линейкой, – рассердился я. – (22) Жираф несчастный.
(23) – А левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал Петька. – (24) Ты разноухий осёл.
(25) Мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель истории Семён Семёнович.
(26) – О чём спорите, ребята? – спросил он.
(27) – Спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – (28) Он меня жирафом обозвал. (29)А у самого уши длинные, как у осла.
(30) – Эх, вы, – засмеялся учитель. – (31) Спорите, у кого уши больше, и не знаете, что в древние времена длинные уши ценились на вес золота.
(32) – Как это? – удивились мы.
(33) – А так, – ответил учитель. – (34) У персидского царя Кира был в те далёкие времена телефон.
(35) – Телефон? – в один голос ахнули мы с Петькой.
(36) – Да, – кивнул учитель. – (37) У царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». (38) Со всей страны на эту службу отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. (39) Они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране.
(40) – Для чего? – не понял я.
(41) – А для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. (42) Царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. (43) Таких царских слухачей очень ценили и платили им золотом.
(44) – Вот это да! – удивились мы.
(45) – Ладно, так уж и быть, – заулыбался Петька, – у меня уши длиннее…
(46) – Фиг тебе, – рассердился я. – (47) Ты же сам сказал, что у меня уши, как у осла. (48) Значит, мои длиннее.
(49) – А у меня – как у жирафа! – напомнил Петька.
(50) – Если так, – засмеялся учитель, – у вас у обоих – «царские уши».
(51) И я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там Петька кричит мне с соседней горы. (52) Эх, хорошо иметь длинные уши!
Выпишите из предложений 38-43 все существительные, стоящие в форме винительного падежа единственного или множественного числа.
Ответ:
Настя и Митраша
1) Дети
2) умные, самостоятельные
3) трудятся, учатся
4) осиротевшие дружный ребята
5) семья