По каким источникам можно составить представление о мифах
По каким источникам можно составить представление о мифах
1. Используя дополнительные источники,
запишите в тетрадь основные термины:
художественный мир, миф, мифические
герои, мифический образ, рассказ, повесть,
пьеса-сказка, портрет, эпос.
По каким источникам можно составить представление о мифах
Укажите жанры древнерусской литературы.
1)Летопись
2)очерк
3)воинская повесть
4)былина
5) поэма
6) рассказ
7) житие
8)роман
9) хождение
10)слово
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведется
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних.
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.
1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите
примеры. Каким образом изобразительные средства помогают понять идею произведения?
Докажите примерами из отрывка (не менее 3).
Срочно пожалуйста
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
* * *
(1) Восток белел. Ладья катилась,
(2) Ветрило весело звучало, –
(3) Как опрокинутое небо,
(4) Под нами море трепетало.
(5) Восток алел. Она молилась,
(6) С чела откинув покрывало, –
(7) Дышала на устах молитва,
(8) Во взорах небо ликовало.
(9) Восток вспылал. Она склонилась
(10) Блестящая поникла выя, –
(11) И по младенческим ланитам
(12) Струились капли огневые.
(1836)
17. [2 балла] Определите одним словом время суток, описанное в стихотворении.
Скачать текст
18. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 1–4?
Отметьте три варианта.
эпитет
олицетворение
сравнение
градация
эпифора
оксюморон
Скачать текст
19. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 5–8?
Отметьте ДВА варианта.
метонимия
оксюморон
эпитет
перифраза
сравнение
олицетворение
Скачать текст
20. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 9–12?
Отметьте ДВА варианта.
сравнение
градация
эпифора
метафора
эпитет
оксюморон
Скачать текст
21. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «парус».
Скачать текст
22. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «шея».
Скачать текст
23. [2 балла] Как называются слова, при помощи которых обрисован облик героини?
историзмы
фразеологизмы
архаизмы
жаргонизмы
Скачать текст
24. [1 балл] Каким размером написано стихотворение?
Шестистопным хореем
Четырёхстопным ямбом
Трёхстопным амфибрахием
Двустопным дактилем
Скачать текст
25. [1 балл] Какая рифмовка использована в стихотворении?
перекрёстная
опоясывающая
парная
кольцевая
Скачать текст
26. [1 балл] Первая и третья строки каждого четверостишия не рифмуются между собой. Как называются такие строки?
холостые
незамужние
белые
вольные
Скачать текст
27. [2 балла] Какой художественный приём использован в начальных строках каждой строфы?
Ответьте двумя словами: словосочетанием, где главное слово мужского рода, а зависимое – прилагательное.
Ответ запишите в два поля.
Скачать текст
28. [2 балла] Чем отличается последняя строфа от предыдущих?
Отметьте два варианта.
В последней строфе использованы местоимения первого лица.
В последней строфе героиня смеётся.
В последней строфе героиня плачет.
В последней строфе использован оксюморон.
В последней строфе иной стихотворный размер, чем в предыдущих.
В последней строфе использованы глаголы совершенного вида.
Скачать текст
29. [1 балл] Эпитет «младенческие» подчёркивает
то, что героиня – младенец
бессмысленность действий героини
чистоту и невинность героини
то, что у героини чисто вымытые щёки
ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 40 БАЛЛОВ
1. Прочитайте в хрестоматии мифы о происхождении мира и олимпийских богах используйте материал из вводной статьи и мифологический словарь при составлении концептуальной таблицы <<Олимпийские боги>>ДАМ 15 БАЛЛОВ!
Тест по русской литературе 20 века (5 класс)
1.Назовите писателя 20 века?
А) И. А. Крылов;
Б) А. С. Пушкин;
В) В. Г. Короленко.
2. Из какой семьи был А. И. Бунин?
А) крестьянской;
Б) дворянской;
В) рабочей.
3. В какой сказке мальчик Филька обидел коня? Кто её автор?
А) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;
Б) А. И. Бунин «Косцы»;
В) В. П. Астафьев «Васюткино озеро».
4. Какой поэт родился в селе Константиново?
А) Н. М. Рубцов;
Б) И. А. Бунин;
В) С. А. Есенин.
5. Кому принадлежат следующие слова? Кто их автор? «А я вот заблудился. Понёсся сдуру за глухарём и заблудился».
А) В. П. Астафьев и его герой Васютка;
Б) А. П. Платонов и его герой Никитка;
В) Саша Чёрный и его герой Игорь-Робинзон.
6. Какие поэты писали о Великой Отечественной войне?
А) С. А. Есенин и К. М. Симонов;
Б) К. М. Симонов и А. Т. Твардовский;
В) Дон-Аминадо и А. А. Прокофьев.
7. Кому принадлежат юмористические рассказы для детей «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»?
А) Саша Чёрный;
Б) П. П. Бажов;
В) С. Я. Маршак.
8. Сказка «12 месяцев» вышла из-под пера какого сказочника?
А) Саша Чёрный;
Б) С. Я. Маршак;
В) А. Т. Твардовский.
9. Какой писатель родился в деревне Овсянка?
А) С. А. Есенин;
Б) В. П. Астафьев;
В) А. Т. Твардовский.
10. Что такое автобиография?
А) описание автором собственной жизни;
Б) анализ литературного произведения;
В) устаревшее слово или словосочетание.
11. Аллегория – это…?
А) иносказательное изображение предмета;
Б) трёхсложный размер стиха;
В) краткое изложение книги.
12. Гипербола – это…?
А) Чрезмерное преувеличение;
Б) жанр русского фольклора;
В) необычный порядок слов.
13. Кульминация – это…?
А) наивысшая точка напряжения в произведении;
Б) краткое изречение;
В) выразительное средство языка.
14. Краткий текст, помещённый автором перед текстом произведения и выражающий тему, идею, настроение – это…?
А) метафора;
Б) эпитет;
В) эпиграф.
15. При каком размере стиха происходит созвучие окончаний первой и четвёртой строки?
А) парная;
Б) перекрёстная;
В) кольцевая.
16. Расположите в порядке объёма жанры произведений?
А) повесть, рассказ, роман;
Б) роман, рассказ, повесть;
В) рассказ, повесть, роман.
17. Что не входит в композицию произведения?
А) развязка;
Б) кульминация;
В) тема.
18. Кто написал картину «Алёнушка»?
А) В. Васнецов;
Б) И. И. Левитана;
В) Е. И. Репина.
19. Картина «Март» была написана?
А) И. К. Айвазовским;
Б) И. И. Левитан;
В) А. М. Васнецовым.
Написать эссе «Знакомство с мифами помогают объяснить традиции, чтимые народом». Ответ Аргументируйте
Только пожалуйста сами придумайте плс
виконайте структурно-художній аналіз твору ( автор , назва , тема , жанр , вид лірики , образи , провідні мотиви , зображувальні засоби (5) , римування , віршовий розмір . Твір : de libertate
1.Запишіть речення, доповнюючи їх зміст. Текст, створений тією мовою, якою володіє і яку обрав автор, — це
Зарубіжна література
Сообщение на тему «основные мотивы лирики Фета «
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ищете ответы на вопрос по 1. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь основные термины: художественный мир, миф, мифические герои, мифический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, портрет, эпос. для 5 - 9 класс? На странице собраны решения и советы по предмету Литература, а также обсуждения от других участников. Ответы на этот вопрос уже есть. Вы можете задать свой вопрос, а также стать частью нашего сообщества экспертов.
Объяснение:
1. Художественный мир — это условная реальность, созданная воображением писателя с помощью художественных средств по законам словесного искусства. Содержание и форма всегда слиты в единое целое. Разделить форму и содержание можно только в нашем воображении, условно.
2. Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях и предполагающее приоритет режима одновременности восприятия и мышления.
3. Герои — класс персонажей греческой мифологии, дети божества или потомки божества и смертного человека. Главное отличие героев от богов в том, что герои смертны.
4. В высокой науке можно встретить такое использование словосочетания „мифологический образ“: «Мифологический образ Зевса – это не просто «фантастическое» отображение какого-либо явления природы или исторического события: он представляет собою творение в воображении людей.»
5. Расска́з, или нове́лла, — основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой. Рассказ — меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман.
6. По́весть — прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. В зарубежном литературоведении специфически с русским понятием «повесть» коррелирует «короткий роман» и novella.
7. Пьеса-сказка — это один из литературных жанров, который объединил в себе народную сказку и уличное представление. В современном мире к данному жанру можно отнести детские пьесы, которые основываются на современных сказках и фольклоре разных стран мира.
8. В изобразительном искусстве портрет — самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека».
9. Эпос — род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в прошлом. Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности. Согласно «Поэтике» Аристотеля, эпос, в отличие от лирики и драмы, беспристрастен и объективен в момент повествования.