219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Пишем Много у меня друзей Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём. А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях.
219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных…
219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Пишем Много у меня друзей Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём. А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях.
Прочитай текст Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей, С Леной песенки поём, с Таней мы гулять пойдём,…
Прочитай текст
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей,
С Леной песенки поём,
с Таней мы гулять пойдём,
A Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень.
В школе дружно мы живём:
Вместе
учимся, растем,
узнаём про все на свете,
Одругих таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
какое описание соответствует тексту-повествованию
Прочитайте текст и запишите свои размышления по заданиям: 1. Выделите ту часть очерка, в которой автор…
Прочитайте текст и запишите свои размышления по заданиям:
1. Выделите ту часть очерка, в которой автор рассказывает о Сереже-школьнике. Что Вам нравится в характере героя?
2. Каково строение абзацев 4, 5, 6?
3. Каковы способы соединения абзацев в тексте?
В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны.
Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школы. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его – Зизика. Я же писал о нем!
Кто только тогда мне не расхваливал Сережу! В первую очередь – учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
Музыка. Времени на нее уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!
Книги. Бывало, находили Сережу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!
Техника. К Сереже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил еще в четвертый класс.
С седьмого класса Сережа уже в поле – с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
И вот снова любуюсь им, моим Сережей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка.
Специалисты – каких еще поискать. И музыкант – что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся – отбоя от них нет. Да и сам Сережа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы.
А школа окончена им с золотой медалью.
Ну, что ж, уже в ранние Сережины лета было видно, как пробуждается в нем сегодняшний Сережа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении «Что такое счастье?» заявил: «Самое большое счастье – это когда некогда отдыхать».
На месте каких цифр должны стоять запятые? Выпиши эти цифры в порядке возрастания без пробелов и знаков…
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Выпиши эти цифры в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания.
Никакой звук снаружи не доходил в комнату (1) так что в этой тишине равномерное (2) приятное постукивание маятника (3) казалось сильным звуком.
(Л. Н. Толстой)
Мы пошли (1) вдоль пустыря узкой дорожкой (2) между двумя стенами густого (3) высокого (4) гораздо выше (5) человеческого роста бурьяна…
(А. И. Куприн)
Через минуту (1) я уже очутился на земле (2) возле Емельяна Ивановича (3) дрожа спросонок и от волнения.
(А. И. Куприн)
Месяц (1) полный (2) и красный (3) начинал показываться (4) из-за зубчатого горизонта домов.
(М. Ю. Лермонтов)
Наша публика (1) так ещё молода и простодушна (2) что не понимает басни (3) если в конце её не находит нравоучения.
(М. Ю. Лермонтов)
Жениться (1) вы (2) наверное (3) ещё не собираетесь!
(В. Г. Короленко)
Онегин (1) добрый (2) мой приятель (3) родился на брегах Невы (4) где (5) может быть (6) родились вы или блистали (7) мой читатель.
(А. С. Пушкин)
270. Прочитайте. Спишите. Укажите лицо и число местоимений. 1. Яшёл по узкой тропинке среди ржи. 2….
270. Прочитайте. Спишите. Укажите лицо
и число местоимений.
1. Яшёл по узкой тропинке среди ржи.
2. Мы любим свой класс и свою шко-
лу.
3. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
4. Побежала? Таня за цветами,
Свой букет она подарит? маме
№ 3 Прочитай. Выполни разбор прилагательного, как части речи. Ясный день _______________ К голубому…
№ 3 Прочитай. Выполни разбор прилагательного, как части речи.
Ясный день _______________
К голубому озеру __________________
На лесных дорожках _________________
У большого дома ____________________
Хорошие друзья_____________________
На безоблачном небе __________________
Любимой бабушке _____________________
Синих васильков _______________________
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте ,…
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте , где следует , тире . I. Чтение это окошко в мир . 2. Все поэты любви меч- тательной друзья . ( А. Пушкин ) З. Ласковое слово что ве- сенний день . 4. Превосходная должность быть на земле человеком . ( М. Горький ) 5 , Азбука как компас в море разнообразных знаний . 6 , Общение не роскошь . 7 , Поль . зоваться письменностью значит общаться . 8. Кирилл и Мефодий создатели двух азбук для славян : кирилли- цы и глаголицы . 9. Глаголица тоже славянская азбука . 10. Назначение каждого человека развивать в себе все человеческое общее и насладиться им . ( В. Белинский ) 11. Севастополь , очевидно , город чудесный . ( К. Паустов ский ) 12. Простота есть необходимое условие прекрасно- ro . ( Л. Толстой ) 13. Возраст Земли пять миллиардов лет 14. Дело художника рождать радость » ( К. Паустовский ) 15. Без пользы жить безвременная смерть .
Какое русское какое милое дерево- береза. Ни одной из деревьев (не) вм.щает столько н.циональных п.нятий…
Какое русское какое милое дерево- береза. Ни одной из деревьев (не) вм.щает столько н.циональных п.нятий (не) р.ждает столько обр.зов и сравнений.
Береза это воист.ну кр.стьянское дерево,в ней есть всё и бабий ситцевый пл.ток и поб.ленная хата и русская пе(ч,чь) и х.лщовая рубаха и курочка ряба.
Смотри(ш,шь) на березу и всп.минае(ш,шь) д.лекие деревенские песни звуки г.рмоники б.л.лаечные в.риации,об.зательно вспомни(ш,шь) Есенина юн.сть и детство.
1.) Озаглавьте текст. Спишите раскрывая скобки,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Люди,Помогите пожалуйста. Хелп ми!
1. Я расскажу вам о своём друге, с которым 2. Это но вый русско-английский словарь, который . 3. Вот…
1. Я расскажу вам о своём друге, с которым 2. Это но вый русско-английский словарь, который . 3. Вот фотография моих друзей, которых . 4. Студенческий интернациональ ный вечер будет проходить в нашем общежитии, которое 5. Передайте, пожалуйста, этот учебник студентке, которая 6. Это моя подруга, которой 7. Вот письмо, о котором 8. Это студенты, которых 9. Это преподаватель, с кото рым . * 10. Алла Пугачёва — это певица, которая . 11. Вот здание, в котором . 12. Принесите мне книгу, которую
Сделай 4. Прочитай стихотворение А. Шибаева. Чему оно посвящено? Какова его основная мысль? Сформулируй…
Сделай 4. Прочитай стихотворение А. Шибаева. Чему оно посвящено? Какова его основная мысль? Сформулируй ее. Слова, слова, слова. CIBTEX в pеn. всему название дано — И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз, Над нами и под нами, — И всё, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: професи Pystexe Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо. Язык — и стар и вечно нов! И это так прекрасно- в огромном море — море слов — Купаться ежечасно! ЛЕКСИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО • Выпиши выделенные слова. Определи род, число, падеж имен существительных. 75
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему.
Тема: школьная дружба.
Обозначьте суффиксы в выделенных словах.
Танечка (∧ -ечк-), песен/ки (∧ -сен-, ∧ -к-), Серёжке (∧ -к-), живем (жив- ∩, ∧ -в-).
****
Суффиксы -ечк-, -к- образуют уменьшительно-ласкательное значение слов.