Дайте письмову відповідь на поставлене нижче запитання.
Як формується генотип наступного покоління? Чому дочірній організм має гени, що притаманні обом батьківським організмам?
Дайте письмову відповідь на поставлене нижче запитання.
Як формується генотип наступного покоління? Чому дочірній організм має гени, що притаманні обом батьківським організмам?
1.Способность организма приобретать новые признаки в процессе онтогенеза (индивидуальное развитие) называется
А) наследственность
Б) изменчивость
В) кроссинговер
2.Наука , изучающая закономерности наследственности и изменчивости
А) биология
Б) генетика
В) палеонтология
3. Совокупность генов , которые организм получает от родителей
А) кариотип
Б) генотип
В) фенотип
4. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется
А) гаметами
Б) соматическими клетками
В) делением клеток
5. Совокупность всех признаков и свойств организма
А) генотип
Б) кариотип
В) фенотип
6. Подавляющий (преобладающий) признак
А) гомозиготный
Б) рецессивный
В) доминантный
7. Участок молекулы ДНК , отвечающий за развитие какого-либо признака или нескольких признаков
А) гибрид
Б) ген
В) генотип
8. Совокупность хромосом, характерная для клеток данного вида
А) кариотип
Б) фенотип
В) геном
9. Подавляемый (внешне исчезающий) признак
А) рецессивный
Б) гомозиготный
В) доминантный
10. Какая часть генетической информации поступает в дочерние клетки кожи человека при их размножении?
А) вся содержащаяся в материнских клетках
Б) половина информации
В) четверть информации
Нужно полностью решить весь тест.
Очень срочно! Даю 100 баллов.
А1.Какие признаки проявляются у гибридов первого поколения при скрещивании родителей с генотипами АА и аа?
1)доминантные 3)рецессивные
2)промежуточные 4)сцепленные
А3.Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком?
1)моногибридное 3)анализирующее
2)дигибридное 4)сцепленное
А4.Организм,в генотипе которого имеются разные аллели одного гена, называют
1) рецессивным 3)гомозиготным
2)доминантным 4)гетерозиготным
А5.Среди указанных генотипов найдите дигетерозиготный генотип организма.
1)ааBb 3)AAbb
2)Aabb 4)AaBb
А6.Особи,образующие один тип гамет и при скрещивании и не дающие расщепления, называются
1)доминантными 3)гомозиготными
2)рецессивными 4)гетерозиготными
А7. Пол мальчика определяет набор хромосом
1)XY 3)XX
2)YY 4)XXY
А8.Генотип особи представляет собой совокупность
1)генов 3) внешних признаков
2) хромосом 4) внутренних признаков
А9. Из каждой пары аллелей в гамете содержится один ген. В этом состоит сущность
1)правила единообразия
2)гипотезы чистоты гамет
3)закона независимого наследования
4)закона сцепленного наследования
А10.При скрещивании гомозиготных доминантных и рецессивных особей в первом поколении проявится
1)промежуточное наследование
2)закон сцепленного наследования
3)закон независимого наследования
4)правила единообразия
А11. Сущность какого метода генетики составляет изучение набора хромосом ,их строения и функционирования?
1)генеалогического 3)цитогенетического
2)близнецового 4)гибридологического
Часть 2.
При выполнении заданий В1-В2 выберите несколько верных ответов
При выполнении задания В3 установите соответствия между элементами первого и второго столбиков.
В1. Какие методы используются для изучения наследственности человека и профилактики заболеваний?
1) искусственное оплодотворение
2) гибридологический
3) генеалогический
4) цитогенетический
5) близкородственное скрещивание
6) статистический
В2. Дайте определение следующих понятий:
1) аллельные гены
2) генотип
3) фенотип
4) рецессивный
5) гетерозигота
6) гомозигота
В3. Установите соответствие между генетическим символом и видом генотипа, для которого этот символ характерен.
Символ Вид генотипа
А)Аа 1)гомозиготный
Б)АА 2)гетерозиготный
В)АаВв 3)гомогетерозиготный
Г)ААВВ
Д)ААВв
С1. Наследование резус-фактора осуществляется по обычному аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (Rh+) несет доминантный ген R, а резус-отрицательный (rh–) – рецессивный ген r. Если муж и жена резус-положительны, то может ли их ребенок быть резус-отрицательным?
С2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы следует ожидать у потомства?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАДАЧА ПО ГЕНЕТИКЕ
Скрестили ДИГОМОЗИГОТНЫЕ родительские особи с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовались четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (А — желтая окраска горошин, а — зеленая; В — гладкая форма горошин, b — морщинистая)?
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.
Задача.
У людини ген кароокості домінує над геном блакитноокості, а вміння володіти правою рукою — над ліворукістю. Ці пари генів розміщені в різних хромосомах. Якими будуть діти, якщо: 1) мати гетерозиготна за обома ознаками, а батько — блакитноокий лівша; 2) мати блакитноока й гетерозиготна за праворукістю, а батько — лівша й гетерозиготний за кольором очей?
1. Онтогенез — это:
А) процесс слияния двух гамет
Б) индивидуальное развитие организма
В) историческое развитие организма
Г)процесс роста организма
2. Зигота образуется в процессе:
А) митоза
Б) мейоза
В) оплодотворения
Г) онтогенеза
3. Митоз — способ деления эукариотических клеток, при котором:
А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки
Б ) образуется зигота
В) образуются половые клетки
Г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные
4. Биологическое значение митоза состоит в:
А) поддержании постоянства числа хромосом в клеточных поколениях
Б) перекомбинации наследственной информации
В) образовании нового организма при слиянии клеток
Г) появлении многоядерной клетки в результате деления
5. Мужскими половыми клетками являются:
А) семенники
Б) мужские половые гормоны
В) сперматозоиды
Г) яйцеклетки
6. Партеногенез — это:
А ) одна из форм полового размножения
Б) способ вегетативного размножения
В ) процесс образования зиготы
Г) процесс формирования органов
7. Стадия двухслойного зародыша это:
А) гаструла
Б) бластула
В) морула
Г) нейрула
8. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает:
А ) дробление и органогенез
Б) дробление и гаструляцию
В) дробление, гаструляцию, и органогенез
Г)гаструляцию и органогенез
9. Непрямое развитие характерно для:
А) карася
Б) паука
В) пиявки
Г) дождевого червя
10. Из среднего зародышевого листва развиваются
А) органы чувств
Б) нервная система
В) мускулатура
Г) желудок
2. Выберите 3 ответа на вопрос.
В1. Чем первое деление мейоза отличается от второго?
A) в первом делении к полюсам клетки расходятся хроматиды.
Б) в первом делении к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы.
B) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в первом делении.
Г) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят во втором делении.
Д) интерфаза происходит перед первым делением.
Е) интерфаза происходит перед вторым делением.
В2. В процессе полового размножения происходит
A) почкование дрожжевых грибов
Б) формирование коробочки со спорами у мхов
B) оплодотворение на заростке у папоротника
Г) образование спор на листьях папоротника
Д) слияние половых клеток
Е) образование зиготы
В3. Для двойного оплодотворения цветковых растений характерно
А) слияние одного спермия с яйцеклеткой
Б) опыление цветков растений ветром
В) распространение семян птицами
Г) прорастание пыльцевой трубки
Д) слияние второго спермия с диплоидной центральной клеткой
Е) образование спорангиев на листьях папоротника
В4. Укажите формы бесполого размножения
A) почкование пресноводной гидры
Б) партеногенез у тлей
В) образование спор у полевого хвоща
Г) деление у кишечной палочки
Д) спорообразование у стафилококка
Е) цистирование обыкновенной амебы
В5. Значение бесполого размножения состоит в том, что оно
A) обеспечивает сохранение генетического материала родительской формы
Б) сохраняет приспособленность организмов к неизменяющимся условиям среды
B) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет
Г) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания
Д) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию
Е) обеспечивает проявление стабилизирующего естественного отбора
В6. В ходе эмбрионального развития из клеток мезодермы формируются
А) нервная система
Б) кровеносная система
В) пищеварительная система
Г) выделительная система
Д) скелет
Е) дыхательная система
При дослідженні групи тварин кількістю 170 особин , які були гібридами F2, однієї пари батьків, встановили, що ознака N була в 94 особин, а у інших відсутня. Визначте форму взаємодії генів в описаному випадку . Напишіть генотип батьків . Зробіть генетичний запис, визначте генотип гібридів першого й другого поколінь.
Особенности полового и бесполого размножения.
Пункты характеристики
Бесполое размножение
Половое размножение
1.Количество родителей.
Принимает участие только одна особь
1.
2.Наследственность.
Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма.
2.
3.Наличее половых клеток.
Гаметы не образуются.
3.
4. У каких организмов встречается.
Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных.
4.
5.Значение для организмов.
Укажите ответ, чтоб заполнить таблицу:
1.
2.
3.
4.
5.
Если у потомства наблюдается расщепление по генотипу 1:1, то родительские особи имели генотипы:
1. Аа х Аа
2. аа х аа
3. АА х аа
4. Аа х аа
молю помогите
1. Выберите верные утверждения
1) Фенотипом называют совокупность всех внешних признаков организма
2) Третий закон менделя выполняется только при отсутствии сцепления анализируемых генов
3) Кодоминирнование — это одновременное проявление в фенотипе доминантных аллелей разных генов
4) Летальные гены всегда рецессивны
5) Признаками, сцепленными с полом, называют признаки, проявляющиеся только у особей одного пола
6) Гены признаков, передающихся в ряду поколений по материнской линии, находятся в митохондриальной ДНК
7) Норма реакции определяется влияние внешней среды
2. Установите соответствие — определите, к какой группе генов относятся приведённые ниже понятия
ПОНЯТИЯ
а. сцепление
б. рецессивность
в. гетерозиготность
г. новообразование
д. кодоминирование
е. подавление
ж. независимое наследование
з. доминирование
и. рекомбинация
к. неполное доминирование
ГРУППА ГЕНОВ
1) аллельные гены
2) неаллельные гены
1. Рішення задач
1.1 Чоловік має третю групу крові, жінка першу. Визначити генотипи і фенотипи дітей якщо:
а) батьки гомозиготні за даною ознакою
б) один з батьків гетерозиготний за даною ознакою
1.2 Дитина має IV групу крові. Встановити всі можливі генотипи батьків
1.3 Чоловік резус- негативний з другою групою крові одружився з резус- негативною жінкою з першою групою крові. Встановити генотипи і фенотипи дітей за ціма ознаками. У чоловіка батьки мали другу групу крові
1.4 Резус — позитивний чоловік з третьою групою крові одружився з резус- позитивною жінкою з третьою групою крові. Які генотипи і фенотипи будуть у їхніх дітей , якщо відомо що і чоловік і жінка були гетерозиготні за обома ознаками
2. Зробити висновок
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
1) Передача з покоління в покоління спадкових ознак, збереження й відтворення у нащадків основних ознак зовнішньої та внутрішньої будови, фізико-хімічних особливостей і життєвих функцій батьків.
2) Після завершення реплікації ДНК, відбувається поділ материнської клітини, який забезпечує передачу спадкової інформації дочірним клітинам.