Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Развивающая программа для начальной школы по Занкову

Автор:

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать вас на страницах блога, где мы все вместе пытаемся разобраться, чему и как учат наших детишек в школе. Когда на горизонте начинает маячить 1 класс, у родителей возникает очень много вопросов по поводу программ обучения ребят. А программ сейчас немало, основные из них мы рассматривали здесь.

Как же правильно выбрать программу обучения для своего ребенка? Я думаю, для начала стоит разобраться с тем, что из себя представляет каждая из них, а потом уже делать выводы. И сегодня на повестке дня школьная программа Занкова. Слышали про такую? Если да, то жду ваших дополнений по теме в комментариях. Ну а если нет, то сейчас я вам про нее немножко расскажу.

Давайте начнем с того, чье имя носит данная программа?

Кто такой Занков?

 

Занков Леонид Владимирович – это советский психолог. Он родился в самом начале XX века и скончался в 1977 году. Леонид Владимирович был специалистом по педагогической психологии и изучал вопросы, связанные с развитием детей, в результате выявил некоторые закономерности, влияющие на эффективность их обучения. Это если очень кратко.

Свою систему обучения Занков разработал еще в 60-70-х годах прошлого века. А с 90-х годов ее начали применять в школах, как экспериментальную. Применяют ее и по сей день. Программа Занкова относится к разряду нетрадиционных, развивающих программ обучения. И имеет свои особенности.

схема-принципы-обучения-по-занкову

Говорят вам о чем-нибудь эти принципы? Мне, если честно, на данном этапе вообще ни о чем) Так что давайте копать глубже, рассмотрим каждый из принципов Занкова подробнее.

Уровень трудности

 

Уровень этот должен быть высоким. Это не значит, что детишкам во 2 классе будут предлагать решить задачи за 9 класс. Смысл здесь в другом.  На уроках деткам дают «пищу» для ума, побуждают включать свой интеллект, анализировать, искать выходы из ситуаций, преодолевать препятствия, вспоминать все, что они знают по изучаемой теме, а также подключать к процессу обучения эмоции.

Занков считал, что только таким способом можно достигнуть интенсивного и быстрого развития школьников. Приветствуются даже неправильные ответы. Так как нахождение ошибок – тоже способ усвоения материала. Задача учителя «растормошить» учеников, сделать так, чтобы им хотелось проявлять активность на уроках, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Быстрый темп

 

В чем суть данного принципа? Как я уже говорила, Занков много работал с детьми и убедился в том, что дети быстро устают от однообразных занятий. То есть, если им изо дня в день «долбить» одно и то же (например, заставлять из урока в урок проверять безударные гласные в словах или решать однообразные примеры на умножение), то продуктивность их работы снижается, им становится совсем неинтересно. Естественно, при этом и скорость усвоения материала снижается.

Чтобы поддерживать быстрый темп, Занков предложил каждую единицу информации на уроках рассматривать в связи с другими единицами: сравнивать, находить сходства, искать различия. Рассматривать материал как единую логическую схему. И здесь обнаруживается соприкосновение с еще одним принципом — «связь между частями материала».

Связь между частями материала

 

Причем, эта связь иногда выходит за рамки программы начальной школы. Детям предоставляется информация из средних классов. Но не для изучения, а для ознакомления. Для того, чтобы можно было шире и глубже понять суть изучаемого явления.

Теоретические знания

 

А куда наши дети без знания разных определений, правил, терминов? Да никуда! И их этому научат. Вопрос только как? Учитель не принесет своим «птенчикам» «червячка» в клювике, он просто расскажет, что этот «червячок» очень вкусненький и намекнет на то, где он прячется. А задача «птенчиков» этого червячка найти, внимательно рассмотреть, ну и потом уже «слопать».

Вот детишки и стараются, добывают знания путем обсуждения, анализа, умозаключений, совместной работы на уроке. Они спорят, но спорят культурно. Доказывают друг другу, указывают на ошибки и в результате докапываются до истины. Знания, приобретенные таким путем, остаются в голове надолго. И это посыл к следующему принципу.

Осознанность обучения

 

Школьники понимают, что они делают на уроке, зачем они это делают, как делают и зачем им это нужно. Причем, сам процесс обучения построен интересно. Например, одно из заданий, проверить работу соседа по парте. То есть, дети меняются тетрадками и проверяют друг друга. Если находят ошибки, то указывают на них. Но только так, чтобы не обидеть товарища, аргументируют, доказывают. Ну а тот школьник, чью работу проверяют, учится спокойно воспринимать критику, и если она кажется ему не обоснованной, в свою очередь, отстаивает свою точку зрения.

 

Дети частенько посещают библиотеки, музеи, на уроках используется наглядный материал. Часто работа проводится в группах. Но, тем не менее, идет направленность на каждого конкретного ученика. Да, программа Занкова предполагает привлечение дополнительного материала. Но усваивать этот дополнительный материал ребенок вовсе не обязан. Его задача усвоить тот образовательный минимум, который определяется стандартом образования.  Поэтому детки имеют возможность учиться в силу своих способностей.

Учебники

Как и у всех школьников, у маленьких «занковцев» есть свои учебники и рабочие тетради. Авторами пособий с 1 по 4 класс по русскому языку являются Н.В. Нечаева и С.В. Яковлева. Нечаева же является автором «Азбуки» для 1 класса, ее она составляла в компании с Белорусец К.С. И к «Азбуке», и к учебникам русского языка прилагаются рабочие тетради.

Знакомиться с математикой детям помогают учебники и рабочие тетради, над которыми трудился целый коллектив авторов: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

 

Есть две линии учебников по литературному чтению. Автором одной линии является Свиридова В.Ю., автором другой – Лазарева В.А. Также в арсенале маленького школьника для изучения литературы имеются рабочие тетрадки и хрестоматии.

Еще один важный предмет, «Окружающий мир», представлен учебниками под авторством Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н. Эти же авторы составили и рабочую тетрадь по предмету.

Учебники по «Английскому языку» для 2 – 4 классов называются «Волшебная радуга». Авторы:  Святловская Е. А., Белоусова С. Ю., Гацкевич М. А.

Также есть отдельные учебники по «Музыке», «Изобразительному искусству», «Физической культуре», «Технологии» и предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Отзывы о программе

 

Вообще, мне программа показалась довольно интересной. Я думаю, что она приведет к тому, что на выходе из 4 класса мы получим думающих, рассуждающих, творческих человечков, которые не боятся столкнуться с трудностями и точно знают, что с этими трудностями делать. Но это произойдет только в том случае, если попадется «правильный» преподаватель, который точно знает, что он делает, и который «болеет» этой «занковской» идеей.

Видимо, в этом вся и проблема, в нехватке толковых учителей, работающих по системе Занкова.  В интернете огромное количество негативных отзывов родителей о данной программе. Мамы и папы жалуются, что педагоги задают детям на дом такоооое, что волосы дыбом встают у всей семьи. И задачу решить не может не только ребенок, но даже и папа с мамой. Кстати, вот одна из задач, на которую очень жаловалась одна из мамочек на одном из форумов.

интересная-задача

Это задачка для 3 класса. Вот как ее решить, если не составлять уравнения с неизвестными, а использовать логическое мышление? Ну, и какие ответы у вас получились? И каким способом вы ее решили? Могу сказать, что эта задача и принцип ее решения очень похожи на то, что предлагают детям на математических олимпиадах.  И я вот что думаю, если дети решают такие задачи на уроках, то им любая олимпиада покажется простым таким развлечением.

Многие родители нервничают по поводу того, что ребенку постоянно требуется помощь с их стороны. Но, дорогие мои, даже в «Школе России» без помощи родителей дело не обходится. А ведь это классическая, привычная нам с вами программа.

Но, будет несправедливо не упомянуть и про позитивные отзывы. Учителя, которые учат младших школьников по Занкову говорят, что не променяют эту программу ни на одну другую. И что больше всего ей возмущаются те, кому лень заниматься со своими детьми.

 

Да и родители тоже говорят, что программа сильная и интересная. Что в 5 классе дети чувствуют себя уверенно и не испытывают трудностей в учебе. Очень много интересных творческих заданий предлагается детям. А домашние задания школьники выполняют быстро и просто.

Так что, друзья, мнения, как видите, разделились. К сожалению, не могу поделиться своим опытом по теме, так как ни один из моих троих детей по данной системе не учился. Мы все как-то больше со «Школой России» контактируем. Поэтому очень прошу тех, кто не по наслышке знает «занковскую» программу, поделиться своим мнением о ней в комментариях.

Также на блоге «ШколаЛа» можно подробнее познакомиться с «Системой обучения Эльконина Давыдова», программами «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100».

Я благодарю вас за внимание, жду комментариев и предлагаю поделиться ссылкой на статью с вашими друзьями в социальных сетях.

Желаю вам всего самого доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 40
  • Маргарита
    01.06.2016 | 10:19

    Программа интересная. Над задачей я тоже минут 10 думала. Всё же решила.

    • Евгения
      01.06.2016 | 14:33

      Я думала дольше)

  • Картавцева
    07.06.2016 | 19:47

    Занков ушел из жизни в 1977 году. Эх, видел бы он, какие эксперименты сейчас в школах над детьми проводят, если родители с высшим образованием пыхтят над решением задач в пятом классе. :-p

    • Евгения
      07.06.2016 | 22:22

      Здравствуйте, Елена) Вы так интересно выразились, что можно подумать, что наши дети ходят не в школу, а в лабораторию.

  • Анна
    24.11.2016 | 18:08

    Добрый вечер:)

    Задачка решается взрослым человеком примерно за минуту. Это если не составлять уравнений:) Видимо, в этом все дело. Математику, как и русский язык, иностранный, музыку и геометрию, а так же и многое другое, надо чувствовать. И если именно этому учат по Занкову, а задачка говорит именно об этом, то я уже хочу такую школу для своего ребенка. Если можете подсказать, есть ли на Западе ли Юго-Западе Москвы такая школа, буду весьма признательна:)

    • Евгения
      24.11.2016 | 23:10

      Добрый вечер, Анна) Я бы и рада вам подсказать, но, к сожалению, не обладаю данной информацией. Мы ж из Липецка) Москву видели трижды и то проездом) Покопалась в интернете, нашла одну школу московскую, правда она в ЮАО. Школа № 508, находится на улице Элеваторной, д.4, корп.2. Конкретно на сайте данной школы про обучение по Занкову не написано. Но заметила одну странность. Там есть класс 1 А и 1 А З, 1В и 1 В З. К чему бы это? Возможно это цифра три зачем-то к букве приписана, но мне все-таки кажется, что это не тройка, буква «З». А что может означать эта буква? Вполне возможно, что Занков и имеется в виду. Но не факт, конечно. Думаю вам стоит туда позвонить и узнать конкретно. Телефон секретаря 326-02-22. Вдруг повезет! И даже если эта школа совершенно не подходит вам по месту расположения, то может быть подскажут, где еще преподают по системе Занкова. Или есть еще один вариант. Просто позвонить или сходить в департамент образования и задать вопрос им. Они обязаны данной информацией владеть. Удачи вам)

    • Мария
      13.02.2017 | 12:25

      Анна, полностью с Вами согласна. Задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Я бы тоже хотела, чтобы сын научился такие задачи решать и не бояться их. К сожалению, мы по Школе России учимся, подумываю перевести ребенка в другую школу(((

    • Татьяна
      27.06.2017 | 14:38

      Добрый день. Школа 1307 по методике Занкова занимается это на Ул Анохина юго запад

    • Мари
      09.04.2019 | 23:58

      Поддерживаю! Задача решается за пару минут, при условии, что дети знакомы с составлением равенства и переноса через равно.

      Жаль, что потом Занковцы с таким мышлением и навыками скорее всего переходят в обычную среднюю школу, если родители не найдут аля-спец школы с уклонами, где нагрузки и знания выше среднего.

  • Мари
    14.02.2017 | 20:31

    Решила задачку меньше чем за минуту, обожаю такие!!!

    • Евгения
      14.02.2017 | 22:42

      Мари, здравствуйте! Поздравляю!

  • Юлия
    16.05.2017 | 09:03

    Прочитав задания по окружающему миру и по литературе, создалось впечатление, что эту программу придумывал человек, с психическими растройствами, в неаддекватном состоянии... в состоянии наркотического опьянения! Ужасная программа! Мозг ребенка не выдерживает такой нагрузки! Из нашего 1 ого класса гимназии, которая учится по Занкову, уходят УЖЕ ☝несколько человек...у деток УЖЕ , после 1 класса наблюдаются нервные тики!!! :o:

    • Евгения
      16.05.2017 | 12:26

      Здравствуйте, Юля. Огромное спасибо вам за комментарий. Вполне возможно, что он поможет кому-либо из родителей принять правильное решение при выборе программы обучения для ребенка. К сожалению, действительность наша школьная такова, что нервные тики к концу первого класса наблюдаются не только у «занковцев». Это я сужу по отзывам о разных программах от родителей школьников. Причем, об одной и той же программе люди могут отзываться как крайне положительно, так и крайне отрицательно. Отсюда сам собой напрашивается вывод, прекрасной или ужасной программу делает не ее содержание, как таковое, а преподаватель, который до детишек это содержание должен донести. Я желаю вам удачи! Отдохните хорошенечко на каникулах)

    • Елена
      17.06.2017 | 12:29

      Юлия, программа эта замечательная, но подходит не всем детям. Успешно учатся по этой программе дети, которые быстро усваивают новый материал, как говорится, ловят всё на лету. Если ребёнок не справляется, наверное, лучше перевести его в обычный класс. Наш средний ребёнок учился по этой программе, вообще проблем не было, ему очень нравилось, по всем предметам были пятёрки. Минус один — когда приходит в пятый класс по обычной программе, то ему там практически делать нечего и это очень расхолаживает. Вот если бы такое интересное и интенсивное обучение было до 11-го класса...

      • Любовь
        13.07.2018 | 10:53

        Моей дочери в этом году — 28, она обучалась по программе Занкова. Весь класс буквально — очень успешные дети. Изначально их отбирали, конечно, по уровню знаний. Но я иногда удивляюсь, насколько логически правильно моя дочь рассуждает, по сравнению со старшей дочерью, которая обучалась по обычной программе, хотя тоже училась хорошо.

  • Олеся
    24.05.2017 | 17:07

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня ребенок закончил первый класс по программе Перспектива,для него она показалась, очень легкой, хочу перевести ребенка в другой класс, где изучают программу Занкова, сложно ли будет ребенку перестроится, понадобятся ли репетиторы? После первого класса действительно, дети изучающие программу Занкова, знают больше чем, дети обучаемые по другим программам?

    • Евгения
      24.05.2017 | 21:46

      Здравствуйте, Олеся) Я, к сожалению, не владею такой информацией. Так как мои детки идут по Школе России. На вашем месте я бы сходила к преподавателю и с ним бы поговорила. Думаю, он вам сможет ответить на этот вопрос конкретно.

      • Олеся
        26.05.2017 | 17:18

        Спасибо за ответ!)

  • Елена
    16.06.2017 | 13:21

    Задачку решила примерно за минуту, но с помощью уравнений. У нас средний сын учился по этой программе, правда, очень давно, в первый класс пошёл в 96-м году. Программа великолепная, тогда она была рассчитана на 3 года. Ребёнку было очень интересно, он привык к быстрому темпу обучения, уроки учил почти всегда сам, помогали мало. А ещё он нам, родителям, имеющим высшее техническое образование (МГТУ им. Баумана) объяснял, как надо решать задачки на логику. Правда, когда он пошёл в школу, скорость чтения у него была 116 слов в минуту и складывал-вычитал в пределах сотни устно. Программа подходит для детей, хорошо подготовленных и быстро схватывающих новый материал.

  • Лариса
    28.06.2017 | 03:14

    Вы радуетесь, что решили задачку за минуту. Да это легко. А теперь попробуйте с уравнениями, ведь именно так придется решать Вашим детям. Я не смогла. Напишите кто-нибудь уравнение и его решение.

  • Марина
    07.07.2017 | 21:57

    училась по этой системе, систему уже не помню, но задачу решила секунд за 30

  • Ольга
    26.07.2017 | 19:09

    Ужасная, бессмысленная программа, наказание детям и родителям. Исключительно для избранных, специально протестированных, готовых детей и супер одаренных преподавателей. Переходим в третий класс, после двух лет обучения по этой программе в нашем классе несколько детей даже не читают! Смысл посещения школы в таком случае? Беседовала со знакомым эндокринологом, она поделилась, что в последние годы очень много поступает детей-диабетчиков, обучающихся именно по этой программе. Колоссальная нагрузка на здоровье и психику ребенка! «Козырем» программы ее авторы называют какое-то особое развитие, изобилие творческих и логических заданий. Никакому творчеству она не учит, а за логическое задание, выполненное не в соответствии с логикой автора учебника, оценка снижается. Выполнение заданий сводится к попытке ребенка не рассуждать логически самому, а угадать бредовую логику Занкова и его соратников. Ребенок постоянно боится ошибиться, ведь если рассуждаешь не так, как авторы учебника (например, посчитаешь, что лишним является яблоко, потому что это фрукт, а «правильно», например, капуста, потому что она зеленая), получишь более низкую оценку! Очень жалею, что мой второй ребенок попал именно на эту программу!!!

    • Кирилл
      18.12.2017 | 11:54

      Спасибо большое автору за информацию! Бессмысленных программ не бывает. Бывают не очень толковые родители и педагоги. Уровень образования в СССР был самым высоким в мире! Именно поэтому в те годы и была у нас самая сильная экономика. И педагоги — новаторы с превосходными методиками росли как грибы! Вспомнить хотя бы Шаталова, Эльконина, Давыдова, Знакова и многих других. Низкий им поклон. Но работая по данным программам современным педагогам необходимо учитывать изменившуюся психологию, физиологию и состояние здоровья детей. Старым учителям не перестроится, а молодых уже учили «ПО НЕ МНОГУ, ЧЕМУ-НИБУДЬ, И КАК-НИБУДЬ». Да еще на современного педагога давит и система с ее идиотским «Контролем качества, метапредметными связями и межпредметной интеграцией и т.п.» И еще не очень умные родители, которые своего ребенка видят в розовых очках! Расскажите мне пожалуйста, как можно назвать родителей у которых ребенок в 3 классе не читает? У нас по конституции родители также отвечают за получение ребенком образования!

      • Rufina
        13.01.2018 | 23:58

        Кирилл, если советская система была так прекрасна, то как так вышло, что вы пишете «ПО НЕ МНОГУ»?

        Вообще удивительно читать сетования людей, окончивших какую-то идеальную советскую школу. Почему-то считается, что именно советская школа давала знания. Судя по уровню нынешнего мракобесия и безграмотности, она давала катастрофически плохое образование.

        • Кирилл
          23.01.2018 | 15:03

          Руфина, да, то ли дело сейчас! Вот это уровень! Грамотность зашкаливает. Учителя 1 сентября говорят детям: «Вы дебилы и ЕГЭ никогда не сдадите»! Вот это я понимаю система образования. При этом учитель истории, получивший образование в РФ не то что даты важнейших геополитических событий назвать не может, так и путает семилетнюю войну с тридцатилетней. А то что наши школьники выигрывают олимпиады по программированию, так это не заслуга школы. Я знаю например систему работы ведущих физ-мат школ. Так там знания не за счет системы образованию даются, а за счет супер селекции одаренных и мотивированных детей, ну и хорошей мат. базы!

  • Ksenya
    01.09.2017 | 17:05

    Дочка пошла учиться в гимназию, учат по Занкову. Спасибо, хоть узнала об этой программе! :p Я задачу решила за минуту без уравнений, хоть в той же гимназии в свое время была троечницей по математике))) Занков сила!))

  • Галина
    18.02.2018 | 07:57

    Здравствуйте. Мне 31 и я сама первые 3 года начальной школы я окончила по программе Занкова был тогда экспериментальные учебники и переход из 3 класса в 5 -ый, без 4-ого. Класс учился хорошо, неуспевающих не было, отличников большая половина класса, даже второгодники приходя к нам в класс уходили хорошистами и переводились в следующий класс без проблем. Сравнивая свои учебники по этой программе и современные учебники своих детей ужасаешься — 10 человек в классе — трое имеют среднюю оценку хорошо, шестеро — трояки по русскому — математике, один — двоечник, причём он внук самой классной руководительницы. Класс пишет контрольные по темам, которые они ещё не проходили, соответственно оценки подобающие, правило растянуты на пол страницы вместо 3-х строчек по по учебникам Леонида Владимировича. Материал и растянут на неопределённое количество уроков, постоянно повторяясь в однотипных задачах и увеличивая объём работы, при этом не систематизирован — нет градации от простого к сложному, нет оставление уже прошедшей темы до обобщающих уроков, задания из уже прошедших тем постоянно встречаются, причём единичные — повторить или разобраться мало если не усвоил или пропустил из предыдущей темы, просто до кучи, нагнетается постоянное напряжение — а вдруг я что-то забуду, попусту растрачивается внимание, ломается матрица, на которую в старших классах будут опираться и дети и учителя. Сейчас процесс обучения больше похож на болото, а учителя в старших классах продолжают пытаться опереться на эту «почву». Отсюда и результат — не понимая что и как устроено в этой жизни далеко не продвинешься. А современная система образования именно эту цель и преследует, судя по учебникам.

  • Елена
    21.05.2018 | 07:49

    Из практики могу вам сказать, что дети после этой программы не хотят учиться вообще. Это большая головная боль. Если вам своего ребенка не жаль, как говорится велком. ;) ;)

  • Наталья
    03.09.2018 | 10:39

    В 1993г. пошла в первый класс по программе Занкова. В то время дополнительной подготовки к школе не было, всему учили только в детском саду. В дет. саду в подготовительную группу не ходила, поэтому в школу пошла сразу после старшей. Читать и писать я умела, поэтому сложностей лично у меня эта программа не вызвала. Интересная, но сложная, родители помогали с домашними заданиями до третьего класса, потом все сама. Программа учит размышлять, находить и анализировать разные пути достижения цели, а не действовать по шаблону. Подойдет ли программа Занкова ребенку зависит, прежде всего, от уровня подготовки самого ребенка к школе и от его желания решать поставленные задачи.

  • Валентина
    24.01.2019 | 12:59

    Первый класс учили программу «Школа России», во второй класс перешли в другую школу. Там программа по Занкову. Оказалось, что в первом классе мы не учились совсем, потому что куча пробелов и черных дыр в голове. Чтобы догнать «первый класс Занкова» (при этом пытаясь учиться во втором классе по нему же), нам понадобилось около 3х месяцев упорного труда, при том, что у ребенка в голове была каша из знаний первого и второго классов. Потом все само собой встало на свои места и ребенок втянулся в курс. Сейчас мы уже в 3м классе. Сказать, что это сложная программа — значит ничего не сказать. Тяжело больше тем, что не хватает времени заниматься с ребенком, а задания там больше контактные, вопросы, обсуждения. И без этого никуда. Но мы не жалеем, очень интересная программа, разносторонне развивает ребенка, позволяет самому анализировать задания и свои ответы. На некоторые задачи смотрим, я думаю — ну не решит сам, а он через 5 минут приносит готовый ответ. Я говорю — а как ты решил? где решение? А он решил ее у себя в голове, не записывая, и главное — правильно. Школа России, конечно, в этом плане очень сильно отстает и не вызывает такого интереса к обучению.

  • Дима
    08.05.2019 | 21:43

    Учился с 1-4 классы по этой программе. Только во взрослой жизни осознал ее преимущества. Отличная программа, развивает мышление, заставляет мозг работать.

  • Татьяна
    30.09.2019 | 23:37

    Программа ооочень хорошая. Другое дело не каждому она подойдет. Моя старшая дочь великолепно ее усваивала, а я тормозила. а вот я точно знаю что вторая моя дочь ее не потянула бы.

    • Салидат
      15.05.2020 | 22:07

      В связи с тем, что ребенок пойдёт в первый класс, задумалась всерьёз о школьных программах. Живем в Москве, районная школа предлагает варианты: Школа России, Эльконин-Давыдов, Эльконин. Сама училась по системе Занкова, будь эта система в перечне, выбрала бы не задумываясь! Любой наш троечник на фоне учеников других школ казался гением! Это всестороннее развитие детей с первого класса и до поступления в ВУЗ. Учились 10 лет, не пригали с третьего в пятый класс. Шахматы, риторика, этика культуры поведения, акробатика, хореография — входили в список обязательных предметов с 1 по 3й класс, английский со второго, с четвертого на выбор: немецкий, французский, арабский языки. И еще много факультативов. Спасибо нашим учителям!

  • Светлана
    09.09.2020 | 22:11

    Упаси Бог от этой программы!!!!!!!!!! Никаких практических навыков! Дети неправильно пишут, правила не отработаны! А матем задачи недопустимо в нач классах, да и в средних решать уравнением!!! Суть задачи дети не узнают!

  • Александра
    21.10.2021 | 21:49

    Училась по этой программе в начальной школе, начиная с 1997г. Недавно мама напомнила, что это была экспериментальная программа, мне стало интересно узнать детальнее.

    Помню процесс обучения достаточно смутно, но совершенно точно никогда не было скучно и заурядно. Одна программа окружающего мира чего стоила, потрясала воображение)

    Не помню точно каким образом , но развивали чутье к языку, сначала к русскому.

    Увидев задачку 3го класса, испытала настоящее дежа вю и решение буквально всплыло в памяти за 30 сек .

    Программа для тех, кто быстро усваивает информацию, готов мыслить нестандартно.

    Очень рада, что мои родители решились на эксперимент (в то время)и я обучалась по этой системе.

    Итог: умение улавливать суть, выжимать нужное из всего услышанного, умение мыслить out of the box, так называемые soft skills, системный подход к задачам и умение найти любую информацию, весьма развитая память, 3 иностранных языка к 20 годам и живое воображение.

    Есть минус:при переходе в 5 класс в лицей было попросту скучно и заурядно, после этой программы нужно держать заданную планку, чтобы не потерять интерес к учебе.

    Родители, если вы хотите вырастить нестандартно мыслящего ребенка-Занков в помощь!

    • Евгения
      22.10.2021 | 12:25

      Александра, спасибо за подробный комментарий. Уверена, он многим пригодится.

  • Арина
    09.07.2022 | 14:08

    Сын закончил 2 класс по Занкову. В первый класс пошёл на «школу России» , после 1го полугодия сменили школу. Там без выбора, только Занков. Русский пришлось догонять, математика вообще была другой (логические задачи). За пару недель втянулся. Второй класс окончил на отлично. В целом программа интересная. Учитель у нас молоденькая, только после института, но старается. Периодически проводят уроки по окружающему миру с какими-то опытами. Уроки в целом разнообразные. Всё как описано выше. Я в его уроки почти не лезу, учится сам. Эту задачку решил с моими «подсказками где прячется червячок» минуты за 4. Сама решила меньше минуты. Не уравнением, чисто логически.

  • Галина
    22.10.2022 | 12:22

    Мой сын учился по Занкову ,у меня остался только негатив в отношении этой программы ,может был учитель "неправильный ",если короче ,то считать то их не научили !Может для гуманитариев это подходящий вариант ,но в остальном ... !Я не специалист ,это лично мое мнение ,как мамы !На нас просто проэксперементировали!

  • Август
    28.01.2024 | 02:17

    Сложновато все это выглядит, честно говоря. Я тут пытался разобраться, чтоб детям помочь, но вроде как чем больше читаю, тем меньше понимаю. Может кто проще объяснить, как Занков помогает в учебе? чтоб на пальцах для таких как я))

  • Goam
    28.01.2024 | 05:16

    Классная программа, Занков молодец, что учитывает возрастные особенности детей. Интересно, что дети учатся через игру, и это помогает им лучше запоминать материал. Мои дети в восторге от таких занятий, потому что скучно не бывает, и каждый день что-то новое узнают.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.