Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.Его правое крыло безжизненно висело. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обдирать его пёрышки. Я приплыл в залив рано утром. Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши. Тут и нашёл подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке, обошёл его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал я. — Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка -Лилия». Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать — крыло было перебито. Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали ещё два молодых лебедя. А в это время начался отлёт птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. Лебёдушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: > А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Её пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня — гимн жизни! Учебное задание к тексту 1.Определите стиль текста, докажите. (10баллов) 2.Докажите, что это текст-повествование. (10баллов) Определите его части: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка. 3.Назовите тему и основную мысль текста. (10баллов) 4.Озаглавьте текст. 5.Составьте план текста. (10баллов) (10баллов) 6.Выполните стилистический анализ: (50баллов) а) найдите эпитеты и переведите их на казахский язык; б) объясните, какое различие между глаголами лететь и летать; в) есть ли разница в глаголах приветствовал и здоровался; г) обратите внимание на предложение:
Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь…
Я приплыл в залив рано утром. Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. И в это время…
Я приплыл в залив рано утром. Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. И в это время белоснежный лебедь упал в камыши. Ещё не понимая, что с ним произошло, он пытался взлететь в синее небо, но правое крыло безжизненно повисло.
Браконьер лишил птицу самого дорогого — полёта.
Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась.
Птица издавала тревожный, гортанный крик. А стая уже снялась с островка и полетела дальше, на север. Отставать не хотелось, но и друга не бросишь в беде. И тогда лебёдушка, приблизившись к упавшему лебедю, стала заботливо обирать его пёрышки.
Когда я подплыл ближе, лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться над островком. Обследовав камыши, нашёл там подбитую птицу. Оставив лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошёл его, убедился, что хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал я. — Лебедь отныне будет Лотос, а лебедушка — Лилия».
Весь месяц плавал я к лебединому озеру. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Лебедь подплывал к моей лодке и брал из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать, потому что крыло его было перебито. А однажды, придя к шалашу, я увидел. в устроснном гнезде лежало яицо.
Пришла осень. Вместе с Лотосом и лилиеи по озеру плавали еще два молодых
лебедя. Вскоре начался отлет птиц. и в небе всю ночь слышались их прощальные голоса Лилия тревожно прислушивалась к этим голосам. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и отправились в далёкие края. Лебедушка сначала волновалась, но потом подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо». А вскоре до меня донеслась лебединая песня, которую пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня —
— это был гимн жизни!
О чем заставил задуматься этот текст?
Летучая мышь Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит….
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)
Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)
Грамматические задания
— Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
— Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — ., новость о поражении —., мечтать о мире-.
— Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).
ВСЁ ЭТО НАДО ДО КОНЦА ДЕЛАТЬ И ПОМОГИТЕ ВСЁ СДЕЛАТЬ!
Стадо лебедей чуть виднелась белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине ,как звенели…
Стадо лебедей чуть виднелась белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине ,как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись, лебедь загнул шею назад и закрыл глаза. Он не шевелился, только море поднимала и опускала его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескало белые грудь лебедя. Лебедь открыл глаза.На востоке краснела заря,и месяц ,и звезды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею, взмахнула крыльями, приподнялся и полетел
ЗАДАНИЯ:
1.Из первых трёх предложений выпиши слова с Проверяемой
безударные гласные в корне. Каждому из них подбери проверочное слово
2.В последнем предложении подчеркни главные члены
Прочитайте текст. В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю бегут говорливые…
Прочитайте текст.
В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю
бегут говорливые ручейки, солнце ещё часто прячется за облака, и тогда зима
снова вступает в свои права.
Ну и как же не назвать это чудом! Пробив хрупкий ледок, стремительно тянется
к солнечному свету маленький отважный цвиток. И откуда только он силы
берёт?
Напоённый талой водой, он словно и в самом деле из снега родился. Стебелёк
упорно тянется к солнышку, подставляет ему свои нежные, ещё не
распустившиеся лепестки. Но вот цветок роскрылся — белоснежный, хрупкий и
такой смелый. Мне всегда хочется согреть его своим дыханием, укрыть от
ветра, уберечь от непогоды.
Но это маленькое чудо на висенних проталинках живёт всего лишь несколько
дней. Пригреет солнышко сильнее, придёт настоящее тепло, и подснежники
исчезнут так же неожиданно, как и появились. До будущей весны!
Ответьте на вопросы по тексту письменно.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите тип речи.
Дам 100 баллов пж ответьте правильно! За глупости в ответе Бан!
8. Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных. (1)Над водой летела стая…
8. Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных.
(1)Над водой летела стая перелётных птиц. (2)Они радостно встречали весну. (3)Но много бед обитателям леса несла вода. (4)Проснулось солнце, улыбнулось земле и растопило снег. (5)Вода хлынула в жилища. (6)Оставаться там стало опасно. (7)Ночью выбежала из норки полевая мышь. (8)Вот низкий куст. (9)Он широко раскинул ветки. (10)Мышь прыгнула на куст и замерла. (11)Трудно и зайцу. (12)Он жил на островке. (13)Кругом холодная вода. (14)Но повезло зайцу, он убежал с островка в лес, перепрыгнув через большой ручей.
Помогите пожалуйста: _________________________ Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного…
Помогите пожалуйста:
_________________________
Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного волка Волк вскочил и х.тел её с.есть Белка стала пр.сить Пусти меня Волк ск.азал Хорошо , я пущ. тебя, только ты ск.ж. мне, отчего вы белки так веселы Мне всегда скучно а на вас смотришь, вы там (в) верху все игра.те и прыга.те Белка ск.зала Пусти меня Волк прежде на дер.во а оттуда тебе скажу а то я б.юсь тебя Волк пустил а белка ушла на дер.во и оттуда ск.зала Тебе Волк оттого скучно что ты зол Тебе злость сердце жжет А мы вес.лы оттого, что мы добрые и никому зла (не) дела.м
_________________________
Задание:
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Составьте план текста.
6.Расставьте недостающие знаки препинания .Вставьте ,где нужно , пропущенные буквы.
7.Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их.
8.Подчеркните в тексте глаголы говорения.
9.Составьте схему третьего предложения.
10.Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. выдели окончание, определи падеж. ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]…
Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. выдели окончание, определи падеж.
ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]
Син. небо и свеж. дыхание в (e,и)терка м(а,о) нили на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн. утром в л(e,и)су! Из-за д(а,о)лёк. леса вык(а,о)тилось огромн. солнце. Над соседнем домом пр(а,о)л(е,и)тела птица.
2 УПРАЖНЕНИЕ
Выполни полный разбор предложения
ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]ТЕКСТ[!]
Тихо погасли в небе последние звёзды
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние…
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние птиц. Ноч.ю по той же д.роге проб.гают звери лисиц. зайц. и косули.
Со.нце пригр.вает. (Из) весенних ручьёв на одной ст.роне д.рог. возн.кает целое оз.ро. (С)силой дав.т (на)дорогу вода и дорога уступает мощ.ному напору.
Я вижу чистое г.лубое небо. По нему быстро плывут снежно-белые .блака, похожие на животных. Все вокруг стало в.селым и радос.ным засияло яркими красками.
Весна наконец-то ты пришла
!
3.3. Выпишите из текста сложное предложение. Подчеркните грамматические основы.
3.4. Какой тип речи представлен в третьем абзаце текста? Докажите свою точку зрения.
Текст А Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам…
Текст А
Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого
запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёздных качелях. Стоило только
какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро
могла вновь вернуться на небо.
Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась
и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку.
Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что
сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли
бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в
которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было.
Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме.
Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и
сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы
Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе
страшно.
Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю.
Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела.
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько и сказал.
Текст Б
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
не
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
(С. Есенин)
6. Укажи композиционные особенности каждого текста. [2]
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Сделай лучшим ответом пожалуйста
:
#### 1. Стиль текста:
Текст имеет художественно-публицистический стиль. Доказательства: использование художественных приемов, описание природы, наличие рассказа о событиях.
#### 2. Текст-повествование:
Да, текст является текстом-повествованием.
##### Части текста:
— Экспозиция: Описание природы и встречи с Лебедем.
— Завязка: Приключение с раненым Лебедем.
— Развитие действия: Уход за Лебедем, его выздоровление.
— Кульминация: Появление яйца и отлет молодых лебедей.
— Развязка: Возврат к Лотосу и Лилии, их дальнейшая жизнь.
#### 3. Тема и основная мысль:
Тема: Сохранение жизни и забота о природе.
Основная мысль: Внимание и забота о живых существах приносят радость и гармонию.
#### 4. Заголовок:
«Приключения Лебедя и Лебедушки»
#### 5. План текста:
I. Встреча с Лебедем
— Описание природы
— Находка раненого Лебедя
II. Уход и восстановление
— Забота о Лебеде
— Возвращение к здоровью
III. Появление Лебедушки
— Взаимодействие Лебедя и Лебедушки
IV. Прощальный отлет молодых лебедей
— Радость и грусть от отлета
— Возвращение к Лотосу и Лилии
#### 6. Стилистический анализ:
— а) **Эпитеты:**
— «синее небо» — алау теңіз
— «белоснежный лебедь» — ақ жыланды
— «гортанный крик» — дене ырсы
— «лебединая песня» — жыланды жыр
— б) **Различие между глаголами:**
— «лететь» — относится к мгновенному полету
— «летать» — подразумевает продолжительное состояние полета
— в) **Разница в глаголах:**
— «приветствовал» — выражение радости или уважения
— «здоровался» — приветствие, основанное на заботе о здоровье
#### Дополнительный комментарий:
Текст обладает красочной природной обстановкой и рассказывает о человеческой заботе и взаимоотношениях с природой.