Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
* * *
(1) Восток белел. Ладья катилась,
(2) Ветрило весело звучало, –
(3) Как опрокинутое небо,
(4) Под нами море трепетало.
(5) Восток алел. Она молилась,
(6) С чела откинув покрывало, –
(7) Дышала на устах молитва,
(8) Во взорах небо ликовало.
(9) Восток вспылал. Она склонилась
(10) Блестящая поникла выя, –
(11) И по младенческим ланитам
(12) Струились капли огневые.
(1836)
17. [2 балла] Определите одним словом время суток, описанное в стихотворении.
Скачать текст
18. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 1–4?
Отметьте три варианта.
эпитет
олицетворение
сравнение
градация
эпифора
оксюморон
Скачать текст
19. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 5–8?
Отметьте ДВА варианта.
метонимия
оксюморон
эпитет
перифраза
сравнение
олицетворение
Скачать текст
20. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 9–12?
Отметьте ДВА варианта.
сравнение
градация
эпифора
метафора
эпитет
оксюморон
Скачать текст
21. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «парус».
Скачать текст
22. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «шея».
Скачать текст
23. [2 балла] Как называются слова, при помощи которых обрисован облик героини?
историзмы
фразеологизмы
архаизмы
жаргонизмы
Скачать текст
24. [1 балл] Каким размером написано стихотворение?
Шестистопным хореем
Четырёхстопным ямбом
Трёхстопным амфибрахием
Двустопным дактилем
Скачать текст
25. [1 балл] Какая рифмовка использована в стихотворении?
перекрёстная
опоясывающая
парная
кольцевая
Скачать текст
26. [1 балл] Первая и третья строки каждого четверостишия не рифмуются между собой. Как называются такие строки?
холостые
незамужние
белые
вольные
Скачать текст
27. [2 балла] Какой художественный приём использован в начальных строках каждой строфы?
Ответьте двумя словами: словосочетанием, где главное слово мужского рода, а зависимое – прилагательное.
Ответ запишите в два поля.
Скачать текст
28. [2 балла] Чем отличается последняя строфа от предыдущих?
Отметьте два варианта.
В последней строфе использованы местоимения первого лица.
В последней строфе героиня смеётся.
В последней строфе героиня плачет.
В последней строфе использован оксюморон.
В последней строфе иной стихотворный размер, чем в предыдущих.
В последней строфе использованы глаголы совершенного вида.
Скачать текст
29. [1 балл] Эпитет «младенческие» подчёркивает
то, что героиня – младенец
бессмысленность действий героини
чистоту и невинность героини
то, что у героини чисто вымытые щёки
ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 40 БАЛЛОВ
1. Пожалуй, данное высказывание известно каждому ребенку, который хотя бы раз в жизни слышал имена Ромео и Джульетта. Может быть, если бы я жил в конце XVI века, я бы и считал повесть о двух влюбленных самой грустной и трагической на свете, однако сейчас, в XXI веке, я, боюсь, слишком избалован более трагическими историями. Для современного читателя тема несчастной любви будет заезженной и, пожалуй, он будет прав. О каких бы шедеврах не говорили литературные критики, к сожалению, со временем хочется какого-то разнообразия. Именно поэтому мне не было грустно в конце пьесы.
2. Вражда между двумя семействами, пожалуй, является главным горем в жизни несчастно влюбленных детей. Их любовь называли чистой, платонической, бескорыстной. Такой, какой не видел ранее свет. Любовь с первого взгляда. К сожалению, их родители ненавидели друг друга. Ромео и Джульетта прекрасно это понимали. Они встречались в тени, наивно мечтая строя планы на будущее и радуясь каждой секундой, проведенной вместе. И они любили друг друга настолько, что были готовы отдать свои жизни. Джульетта не видела жизни на земле без Ромео, как и Ромео — без Джульетты. Пьеса заканчивается сценой, в которой уже холодные тела пары лежат в склепе.
да было потому что они умерли в конце
2.то что джульета выпела яд и ее хранили,рамео убил себя джульета каким-то образом очнулась увидела вертвым рамео и убила кинжалом себя.