Срочно !
Изучение и описание экосистемы своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере соснового бора). Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза соснового бора, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз; 2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека. Ход работы. I. 1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав растений. 2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса. П. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные внесите в таблицу. 3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах. III. 1)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей, отметьте цепи питания). IV. Объясните значение леса в природе и жизни человека. V. Вывод. Что такое сосновый бор?
Ответ:
1)Подземный ярус леса-корни деревьев и кустарников
Лесная подстилка-опавшие листья, ветки, остатки плодов и т.д
Моховой ярус-мхи, лишайники
Травяной ярус-травы, ягодные кустарники
Подлесок-кустарники и низкорослые деревья
Полог леса (древостой)-крона высоких деревьев.
В тропических лесах выделяют ярус крон особо высоких деревьев, возвышающийся над пологом.
2)Главным образом от видового богатства составляющих его видов растений и от возраста данного биоценоза. Биоразнообразие, в свою очередь, зависит от большого количества факторов: географического положения, почвенно-климатических условий, антропогенного прессинга и т. д.
3)Так, в кронах деревьев первого и второго ярусов леса живут различные листогрызущие насекомые, насекомоядные птицы (дрозды, иволги, кукушки), мелкие зверьки (белки, сони). Бывают здесь и хищные птицы, например ястреб-перепелятник. Особенно разнообразно население животных нижнего яруса леса. Здесь обитают лоси, зайцы, кабаны, ежи, лесные мыши, волки, лисицы и другие звери.
4)Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятственно попадает к корням растений, питая их.
Животные опыляют лесные растения, это способствует образованию семян и плодов.
Звери и птицы распространяют семена. Их привлекают прежде всего сочные плоды, которые служат хорошим кормом. Поедая плоды, звери и птицы становятся переносчиками семян.
Звери поедают растения. Белка поедает почки ели, это вызывает опадение живых еловых веточек. Лось поедает побеги сосны, это приводит к гибели растения. Гусеницы — опаснейшие вредители леса.
5)Древесный ярус:
шишки — белка — лисица — человек.
Кустарниковый ярус:
Ягоды малины — травоядная птица — змея — сова.
Травяной ярус:
Трава — кузнечик — жаба — журавль
Почвенный ярус:
опавшие листья — черви — бактерии
6)Ярусы — достаточно чётко отграниченные горизонты концентрации деятельных органов растений. Подстилка- слой органических остатков на поверхности почвы в лесу. В нее входят опавшие листья, ветки, цветы, плоды, кора, остатки растений, личинки, оболочки куколок.
Обитатели- ежи и другие животные, ведущие наземный образ жизни.
7)Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса). С другой стороны, лес — источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем — древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса)
8)Сосновый бор — сосновый лес, произрастающий в сухих местах. Под словом «бор» обычно понимается именно сосновый бор.
Объяснение: